Романтика и расчёт в одном флаконе. Что дарят иркутянкам на 8 Марта
В начале марта страсть к шоппингу посещает и мужчин: они начинают лихорадочно искать подарки для возлюбленных, коллег, мам и сестёр. В нынешнем сезоне самыми популярными считаются ювелирные украшения, хороший парфюм и милые оригинальные безделушки. «Если в будние дни покупателей-мужчин примерно 20-30% от общего числа посетителей магазина, то сейчас мужская аудитория составляет процентов 60», — говорит директор сети магазинов «L’Etoile» Наталья Калиновская. По словам менеджеров торгового зала, в предпраздничные дни объёмы продаж увеличиваются по крайней мере вдвое, а в некоторых магазинах — и в 10 раз.
Лучшие друзья девушек — это бриллианты
Как показал опрос, самыми желанными подарками для женщин являются ювелирные украшения и качественные духи. К 8 Марта, как уверяет один из продавцов сети магазинов «Золото Якутии», объём продаж по сравнению с будними днями увеличился у магазина раз в десять.
Мужчины предпочитают дарить изделия с крупными камнями — сапфирами, бриллиантами. Стоимость последних может достигать полумиллиона рублей, однако средняя цена не превышает 60 тыс. рублей. Как отмечает продавец-консультант одного из иркутских ювелирных магазинов, самые дорогие изделия с этими драгоценными камнями, купленные к нынешнему 8 Марта, стоили: одно — около 40 тыс. рублей, а другое — около 90 тыс. Цены на подобные предметы роскоши начинаются от 5 тысяч — во столько обходится серебряное кольцо с небольшим бриллиантом. Есть кольца и за 60 и за 150 тысяч, стоимость серёг составляет от 13 до 100 тысяч, браслетов — от 20 до 60. Вообще цена ювелирных украшений может варьироваться от двухсот рублей и до «беспредельных цен». Менеджер по рекламе сети магазинов «Алмаз» Лариса Леоненко говорит, что огромные суммы в магазине готовы оставить не многие. Но есть и такие клиенты, для кого цена не важна в принципе. Мужчины часто покупают своим дамам колье; многие, особенно те, кто не уверен в размерах пальчиков избранниц — серьги; кольца тоже являются популярным подарком. Бижутерию мужчины дарить не рискуют, хотя цены дорогой французской бижутерии можно сравнить со стоимостью золотых украшений. Специально к 8 Марта ювелирные магазины завозят новые товары, поэтому главная задача представителей сильного пола — не ошибиться в выборе материала изделий. Кто-то из дам предпочитает серебро, кто-то — золото, молодое поколение не откажется от яркой бижутерии.
Кстати, покупая подарок в эти дни, можно сэкономить: с 1 по 7 марта во многих магазинах ювелирных украшений действует предпраздничная скидка 10% на все изделия.
Второй практически беспроигрышный вариант — духи или туалетная вода. Средняя цена на туалетную воду раскрученных брендов — около 1200 рублей. Примерно столько стоят «D&G», «Lacoste». Стоимость «Christian Dior», «Chanel», «Givenchy» «зашкаливает» за 3000 рублей. Самая недорогая вода, учитывая праздничные скидки, — «O-ZONE woman», её можно найти по цене 299 рублей. В некоторых парфюмерных магазинах цены на известные марки упали вдвое, поэтому можно сделать неплохой подарок при небольших затратах.
Хотя, как показывает практика, на цены в выборе духов мужчины ориентируются редко. Сотрудница магазина «Ile de beaute» рассказывает, что чаще озадаченные обилием запахов мужчины полагаются на советы продавцов-консультантов или, увидев знакомые названия фирм, говорят что-то вроде: «Мне вот этих три штуки». Бывает, что мужчины ориентируются по записке от возлюбленной, на которой точно указано, какие духи, сколько миллилитров и где продаются. Если вовремя не обзавёлся таким «путеводителем» или просто хочется сделать сюрприз, можно купить подарочный сертификат на сумму от 1000 рублей. Сертификаты являются актуальным корпоративным подарком: многие заботливые шефы уже собрались таким образом порадовать своих сотрудниц.
«Замечательно-непрактичные» подарки
Натуры романтичные будут рады получить какой-нибудь «милый подарок». «Хочется чего-то замечательно-непрактичного», — улыбается продавец-консультант Валерия. «Чего-нибудь праздничного: воздушных шариков, тюльпанов, мыльных пузырей, хомячка!» — подхватывает студентка-второкурсница. Конкретнее своих предпочтений женщины не объясняют, хотя именно эту категорию подарков все опрошенные единодушно назвали самой запоминающейся.
В магазине «Карс» нам рассказали, что сейчас большим спросом пользуются всевозможные шкатулки — деревянные, керамические, хрустальные. Их цена варьируется от 50 до 1000 рублей. Покупают много изящных хрустальных фигурок. Консультанты советуют карманные зеркала, спрос на которые тоже увеличился. Их стоимость составляет от 300 до 1000 рублей. Оригинальным подарком могут стать бутылочки для духов и мазей, естественно, наполненные соответствующим содержимым. Пустая бутылочка обойдётся в 300 — 600 рублей. Подарки на любительницу — это куклы. Они могут стоить от 100 рублей. Семь, восемь, тридцать тысяч — это не предел для коллекционного сокровища. Будущую популярность тех или иных подарков руководство магазина старается определить, следя за последними тенденциями в этом бизнесе, посещая всевозможные выставки.
Как нам рассказали в «Карсе», за неделю до праздника объём продаж увеличился примерно вдвое. Пока заказывают в основном корпоративные подарки — в большом количестве держатели и рамки для фотографий, чайные сервизы, кружки. Покупая подобные подарки, главное — не спутать «милый и запоминающийся» презент с очередной статуэткой-копилкой или дешёвого вида гравюрой, которые в лучшем случае отправятся на антресоли, а в худшем — в мусорное ведро.
Спортсменкам, комсомолкам и просто красавицам
Спортивные женщины будут рады получить в подарок абонемент в солярий, спортзал, на массаж. Фитнес-клуб «Зебра» предлагает абонементы на занятия 2 и 3 раза в неделю стоимостью 1100 и 1500 рублей соответственно. К празднику в клубе можно приобрести подарочные сертификаты на сумму от 300 до 5000 рублей. «Well-ness клуб» предлагает праздничные сертификаты на любую сумму. Тренажёрный зал «Викинг» — абонементы на месяц при неограниченном посещении, один такой абонемент стоит 300 рублей.
В салоне-парикмахерской «Европа» сейчас можно приобрести подарочные сертификаты на сумму 1500, 3000, 5000 рублей с 5-процентной скидкой. Скидки 15% сотрудники салона обещают и на услуги парикмахерской, они будут действовать до 15 марта с 9 до 13 дня.
15-процентная скидка действует и в «Арт-салоне» на всю продукцию, которая используется во время процедур. В салоне можно приобрести сертификаты на любую сумму, чем мужчины активно и занимаются. Перед 8 Марта сертификатов продаётся даже больше, чем во время новогодних праздников, цена таких подарков обычно начинается от 1000 рублей и достигает 15 тысяч.
Книга — универсальный подарок
Между тем есть женщины, которые не против получить в подарок книгу. Книга может быть отличным корпоративным подарком: её всегда уместно подарить коллеге. Бестселлерами на сегодняшний день являются произведения Дена Брауна «Код Да Винчи» — 278 рублей и Оксаны Робски «Про любовь» — 180 рублей. Подарок для деловой женщины, например, книга «Классическая мода для женщин», её цена — 1540 рублей.
Любимым женщинам продавец-консультант Елена в первую очередь советует дарить Камасутру. «Камасутра для любовников 21 века» стоит 820 рублей. По единодушному мнению дам, мужчины ошибаются, считая Камасутру оскорбительным для женщины подарком, скорее, это подарок дальновидный, ведь он пригодится и вручителю.
Одежда тоже считается неплохим презентом. Хотя больше возможность получить на 8 Марта кофточку или брючки прельщает совсем молодых леди. Большинство же предпочитает делать самостоятельный выбор. Сейчас в «Benetton» идёт сезонная распродажа зимней коллекции. На Восьмое марта специальные мероприятия не планируются, но администратор пообещала, что на кассах будут стоять мужчины, «так что трёхпроцентную скидку женщинам они точно сделают». Менеджер магазина «2000» сообщает о 30- и 20-процентных скидках на женскую линию одежды. Учитывая их, в магазине можно будет приобрести женскую кофточку за 200 рублей. Скидки продлятся до 8 Марта.
Накануне 8 Марта мужская часть населения часто направляет свои стопы в магазины женского белья. Продавец-консультант магазина «Марфа» Наталья Зудилина отмечает, что женский праздник является поводом примерно к 42% покупок в магазине (15% приходятся на будние дни, остальные 85% — на Новый год и 8 Марта, примерно поровну). Что нравится, а что нет, мужчины определяют сразу, сомнения начинаются, когда вопрос заходит о размере. За всё время работы Наталья помнит только одного мужчину, который знал даже номера моделей, остальные начинают смущаться, указывать на посетительниц и сотрудниц магазина со словами «примерно такой» или «чуть побольше». Окончательно выводят мужчин из строя продавцы, которые в целях экономии времени прикладывают товар поверх своей одежды. Однако эти испытания иногда не приводят к нужному результату. 10% женщин после праздников возвращаются в магазин с безнадёжно большим или маленьким подарком.
Подарки с намёком
Те из читателей, кто совершенно запутался в странной логике женских предпочтений, могут обратиться в агентства, которые специализируются на организации праздников. В числе их услуг есть «оригинальное поздравление»: импозантный мужчина произнесёт его женщине и преподнесёт подарок — эта услуга оценена в 1500 рублей. Чаще всего мужчина этот одет в костюм сердца, хотя есть подарки, которые вручают каскадёры или даже стриптизёры. Последнее поздравление относится к разряду корпоративных, так дружный мужской коллектив может поздравить своих сослуживиц.
Фигура из пяти шариков, оформленная в помещении или, например, перед окном дамы, будет стоить около 500 рублей. Сложнее фигура — больше затраты. Можно устроить запуск в небо белых голубей или тропических бабочек: пара голубей стоит 1500 руб., одна бабочка — 55 долларов. Есть услуга под названием «SMS-амурчики». Посредством эсэмэски клиент сигнализирует фирме о том, что «можно начинать». Тогда ди-джей по заранее включённому заказчиком услуги радио объявляет что-то вроде: «Где-то сейчас находятся Саша и Маша, и Маша даже не подозревает, какой Саша ей приготовил подарок на 8 Марта…» и включает оговоренную клиентом песню. Стоить это удовольствие будет 1500 — 2000 рублей.
В числе услуг фирм по организации праздников — изготовление песчаных, ледяных и снежных скульптур. В подарок женщине-начальнице можно преподнести песчаную скульптуру. Это может быть логотип компании, цена скульптуры начинается от 4000 рублей.
Как отмечает сотрудник фирмы «Праздник» Алексей, уже сейчас в агентство обращаются 10-20 клиентов в день, тогда как в обычные дни число заказов варьируется от 1 до 3. Алексей вспомнил о подарке для одной дамы, который поразил своей масштабностью работников фирмы. «Человек, одетый в костюм сердца, подарил девушке цветы, бутылку коллекционного шампанского с фотографиями заказчика подарка и его возлюбленной и торт с написанными на нём поздравлениями».
Желающим удивить милых дам гастрономическими удовольствиями можно предложить рестораны. В ресторане средняя стоимость праздничного ужина, включающего в себя холодные закуски, горячее и спиртное, будет составлять 1000 рублей на одного человека. Цены кафе варьируются от 300 до 700 руб. на человека. Стоимость бизнес-ланча, состоящего из салата, первого, второго, напитка и выпечки, начинается от 90 рублей.
Дарёному коню в зубы смотрят
Чтобы вместо романтического вечера не проводить праздник покинутым, в компании с телевизором (холодильником, пылесосом), предметы бытовой техники дарить следует лишь по предварительной договорённости. Только одну из опрошенных респонденток устроил предполагаемый практичный подарок, и то с оговоркой «лучше спросить у меня, что мне надо, чтобы не прогадать». Остальным женщинам не хочется получить на праздник что-то слишком уж хозяйственное и приземлённое. Журналистка Галина прямо заявила: «Меня бесит, когда женщинам дарят что-нибудь типа утюгов-кастрюль-пылесосов».
Точно не стоит дарить конверт с деньгами: 8 Марта ожидают сюрпризов и романтики, а не холодного расчёта.
«В праздник хотелось бы море белых лилий, а вот чего не хочу — так это остаться вообще без внимания», — говорит студентка Алла. Всё-таки прекрасный пол больше материальных благ ценит нежность, важно помнить об этом.
Госслужащая Лариса считает, что подарки нужно делать, учитывая возраст их получательницы. «На праздник одной пожилой женщине её дети подарили роскошные подарки, — рассказывает Лариса. — Кто вручил матери золотые украшения, кто дорогую одежду, кто телевизор, а внук-студент — варежки. И именно этот простенький презент пришёлся больше всего по вкусу женщине: она сочла его нужней и нежней всех остальных подарков».