издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пивной ажиотаж. "САН Интербрю" поборется с "Heineken"

Компания «САН Интербрю» («SUN Interbrew») приступила к подготовительным работам по строительству пивоваренного завода в Ангарске. Как сообщили «Конкуренту» в службе по связям с общественностью компании «САН Интербрю», объявлен тендер на выбор поставщика технологического оборудования, подрядчиков на проектные и строительные работы.

К строительству завода планируется приступить уже в нынешнем году, его запуск запланирован на начало 2008 года. Предприятие будет построено «с нуля» на участке площадью 12 га, расположенном в городской черте Ангарска. В региональных СМИ уже сообщалось, что у здания будет стеклянный фасад и жители города смогут увидеть весь производственный процесс. Новое предприятие будет рассчитано на 300 рабочих мест. В год на заводе будет выпускаться 2,2 млн. гектолитров пива. Речь идёт о традиционных марках компании — «Клинское», «Сибирская корона», «Толстяк», «Стелла Артуа», «Бекс», «Старопрамен» и других. Хотя компания «Heineken», которая летом купила 100% акций ОАО «Байкальская пивоваренная компания», в основном продолжает выпускать традиционные для Иркутска бренды — пиво «Жигулевское», «Янтарное», «Рижское», «Праздничное», «Губернаторское», «Брандмайор».

Говоря о потенциальной конкуренции между двумя заводами, аналитик инвестиционной компании «ФИНАМ» Ольга Самарец отметила, что у «Хайнекен» достаточно времени для того, чтобы занять сильные позиции на рынке, насыщение которого наступит только через несколько лет. В течение этого времени успешно развиваться будут обе компании. Затем борьба за лидерство будет происходить на уровне маркетинговых мероприятий. По её словам, сибирский рынок очень привлекателен для пивоваренных компаний, ведь уровень потребления пива на душу населения в регионе ниже, чем в европейской части России. Но этот показатель демонстрирует высокие темпы роста.

Аналитик ИК «ФИНАМ» считает, что Ангарск — оптимальная точка для строительства завода, ведь Омский филиал «САН Интербрю» не может удерживать низкий уровень издержек при поставках продукции в Южную и Восточную Сибирь. За счёт нового предприятия компания может усилиться и на Дальнем Востоке. Как отметил главный исполнительный директор «САН Интербрю» Джозеф В. Стрелла, строительство пивоваренного завода в Ангарске позволит компании расширить производственные мощности компании «САН Интербрю» в восточной части России и снизить логистические затраты на транспортировку продукции.

Справка

Новое предприятие будет рассчитано на 300 рабочих мест. В год на заводе будет выпускаться 2,2 млн. гектолитров пива. Речь идёт о традиционных марках компании. Хотя «Heineken», которая летом купила 100% акций ОАО «Байкальская пивоваренная компания», в основном продолжает выпускать традиционные для Иркутска бренды.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры