Счёт за электроэнергию с доставкой на дом
С 1 апреля вводится новая форма расчёта бытовых потребителей города Иркутска за электроэнергию. Теперь ООО "Электросбыт", которое отвечает за работу с населением, будет лично предъявлять счета к оплате за потреблённую электроэнергию.
Контролёры «Электросбыта» будут теперь не только проверять показания счётчиков, но и ежемесячно приносить в каждый дом, каждую квартиру квитанцию для оплаты электрической энергии. В ней уже будет выставлен счёт, останется лишь оплатить его до 10 числа следующего месяца в ближайших отделениях Сбербанка, почтовой связи либо пункте приёма платежей «Электросбыта».
Не нужно беспокоиться: сумма счёта не станет выше оттого, что заполненную квитанцию принесут вам домой. Расчёт, как и прежде, будет соответствовать утверждённым тарифам и нормативам. К тому же, если вы не согласитесь с теми вычислениями, которые произведёт компьютер, можно будет внести изменение в квитанцию своей рукой. Один раз в три месяца контролёр сделает перерасчёт по показаниям вашего счётчика — и больше, чем там «натикает», платить всё равно не придётся.
Такое нововведение связано с изменениями, внесёнными в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом 119-ФЗ. Поправки в этот закон требуют выставления счетов к оплате по факту предоставления потребителям электроэнергии. Конечно, новый порядок потребует от «Электросбыта» дополнительных затрат, к тому же контролёрам наверняка придётся столкнуться со многими неудобствами: кодовыми замками в подъездах, отсутствием жильцов дома и т. п. Но потребителям не придётся ни оплачивать из своего кармана затраты фирмы, ни подстраиваться под визитёров, чтобы удостоверить доставку квитанции своей росписью (если жильца не окажется дома, платёжный документ он найдёт в почтовом ящике).
Время сейчас беспокойное, поэтому приняты меры, чтобы под видом контролёра в квартиру не попал грабитель. Сотрудника «Электросбыта» будет легко узнать по специально пошитой форменной одежде с лейблом фирмы. Кроме того, он обязательно предъявит вам служебное удостоверение.
ООО «Электросбыт» работает в Иркутске с января нынешнего года. Оно создано не только для контроля за своевременной оплатой электроэнергии, но и для того, чтобы бытовые потребители не испытывали при этом неудобств: не тратили время в поисках пункта приёма платежей, не стояли в очередях. Число пунктов приёма платежей будет расти, будут более разнообразны и способы оплаты — с помощью пин-кода можно будет произвести оплату через банкоматы или по телефону, новые терминалы появятся в супермаркетах.
Хотя многие иркутяне, наверное, предпочтут обращаться в пункты приёма платежей самого «Электросбыта»: здесь можно заодно получить справку о задолженности или переплате, прояснить любой спорный вопрос, получить распечатку движения средств на своём личном счёте.
Адреса и телефоны пунктов приёма платежей в Иркутске:
ул. Депутатская, 83 (тел. 792-345, 792-386), ул. Безбокова, 5 (тел. 793-198, 793-197),
ул. Красногвардейская, 23 (тел. 208-344), ул. Лермонтова, 277 (тел. 427-443),
ул. Сурикова, 23 (тел. 790-321, 790-835), ул. Лермонтова, 61 ( тел. 398-685),
ул. Рабочего штаба, 102, б. Рябикова, 11б (тел. 306-484),
ул. Розы Люксембург, 184 (тел. 471-140).
Кроме того, напоминаем: вы можете произвести оплату в ближайшем отделении Сбербанка РФ, Эталонбанка, Радианбанка, Востсибтранскомбанка, а также в отделениях почтовой связи и через банкоматы Внешторгбанка.
Телефон справочной службы «Электросбыта»: 790-777.