Александра Самохина: "Я мамина поклонница номер один"
Сашу Самохину так редко застанешь в Петербурге! То она на Дальнем Востоке, то в Америке, в Крыму, в Израиле... Только в те дни и поймаешь, когда она играет спектакли. Зато дочку актрисы Анны Самохиной можно теперь увидеть в телевизионном сериале "Чёрный ворон".
— Саша, когда пришло желание стать артисткой?
— Оно всегда было. Искренне верю в то, что всё на свете не зря, что не зря я родилась именно в этой семье. Мама и папа были актёрами ТЮЗа в Ростове-на-Дону. Когда мама начала сниматься в кино, я стала жить с бабушкой во Владикавказе. Она рассказывала мне, какие талантливые у меня родители.
Я не то чтобы росла за кулисами. Нет. Но мама брала меня на съёмки, пока я не училась в школе, чтобы нам с ней видеться. Помню своё присутствие на «Царской охоте», в «Доне Сезаре де Базане»… Знаете, я такая мамина поклонница — номер один! Все её фильмы люблю и смотрела их, наверное, раз по тридцать… Восхищаюсь мамой как актрисой и как женщиной. Когда была по-младше, подражала ей во всем. До смешного доходило. У мамы светлая кожа, у меня — смуглая. Я покупала крем для лица на тон светлее, чтобы походить на неё!
В детстве всё у меня было: и музыкальная школа, и художественная гимнастика, и танцы. А вот в театральной студии я не занималась, в актрисы не готовилась. Разве что вела школьные КВНы. Мама активно отговаривала меня от поступления на актёрский факультет. Из-за этого мы с ней даже ругались. Естественно, она не ходила в институт просить за меня. Артисты боятся за своих детей, по опыту зная, что эта профессия зависимая, что потом, может быть, мы будем сидеть без ролей. Я поступала сама, меня смотрели четыре педагога.
— Сразу видно, что ты — мамина дочка…
— Когда смотрю на экран, вижу, что есть сходство, в некоторых ракурсах — сильное. Правда, у меня больше «востока», чем у мамы, это, видимо, от папы. Он очень красивый мужчина.
— И режиссёры стали использовать это сходство?
— Да. Как говорит мама, схожесть нас преследует. В сериале Дмитрия Светозарова «Три цвета любви» я играю мамину героиню в юности, а дальше фильм продолжает она. В «Чёрном вороне» играю внучку маминой героини.
— Знаменитая фамилия помогает или мешает?
— В детстве, бывало, я скрывала от одноклассников, кто моя мама (школы меняла часто). Даже при поступлении в институт хотела назвать другую фамилию. Но по документам-то я Самохина! И мы ведь похожи. Как только говорила «Самохина», педагоги сразу понимали, что я дочка Анны Самохиной.
Если не кривить душой, фамилия мне, конечно, помогает. Это шаг вперёд, безусловно. Хотя когда я выпустилась из театрального института, устроиться в театр моя фамилия мне не помогла. Подготовилась плохо, голова была в «романах». Зато без помощи мамы поступила в театр «Комедианты» (я там полгода работала).
В первый же год после института мне повезло. Я получила хорошие роли в четырёх спектаклях-антрепризах. Теперь мне помогают расти — мама и партнёры-актеры. Я учусь у мамы. Например, благодаря ей поняла, как надо играть булгаковскую Маргариту. Представляете, в 20 лет, только окончив театральный, сразу получить такую мощнейшую драматическую роль! Сначала её предложили маме, она отказалась. Абсолютно «сумасшедший» продюсер знал меня лишь по журнальной статье и фотографиям. Как я влетела в готовую постановку «Мастера и Маргариты» — вспоминаю до сих пор с ужасом. Позже в спектакле уговорили участвовать маму. В первом акте играет она, во втором — я, Маргариту в молодости. Говорю честно: «Мама, некоторые моменты я у тебя сворую, мне так нравится, как ты это делаешь!»
Я не боюсь, что нас сравнивают. Пусть. Я за себя спокойна. Трезво смотрю на то, что у меня, может быть, не сложится карьера так, как у неё. Найду себя тогда в чём-то другом. Есть идеи, есть желание достигнуть чего-то… Скажу больше. Быть только актрисой — мне этого мало. Я бы хотела сделать что-то ещё. Не знаю, куда меня жизнь вынесет, но за себя не боюсь! Не хочу зависеть от профессии. Хочу чувствовать себя свободной. Хотя я уже узнала, что такое сцена, вкусила этот «наркотик». Когда после спектакля мне дарят цветы, это ни с чем не сравнимое удовольствие, счастье, кайф колоссальный! Никогда, наверное, не пожалею, что стала актрисой.
Я очень люблю театр. Хотя популярность актёру приносит не он, а кино. Впервые я снялась в кино в 17 лет и очень жалею об этом. Тогда, считаю, ещё была не готова… Я Скорпион по гороскопу, постоянно копаюсь в себе, критически отношусь к своим делам и поступкам.
— А твоя мама рассказывала мне, что впервые ты появилась на съёмочной площадке вместе с ней в 5-летнем возрасте в фильме «Волчья стая»…
— Съёмки были в Алма-Ате. Красивая природа, горы. Помню какие-то отрывки! Например, как проходили пробы, как снимали сложную сцену, где мне надо было заплакать, и мама «накачивала» меня. В результате в кадре я расплакалась.
Ещё был эпизод в фильме «Дон Сезар де Базан». Мама играла цыганку. Очень хорошо помню, как ей было тяжело. Сорокаградусная жара. Режиссёр в тени попивает воду со льдом. А она танцует на помосте под палящим солнцем в каменном корсете (каменном — в прямом смысле слова). Долго-долго — часов пять! — шли съёмки этого танца. Меня там сняли у Боярского на руках. Я потом была безумно влюблена в него. Это моя первая любовь, можно сказать.
— А тебе пока не предлагали сыграть цыганку?
— Нет. Но если какому-то режиссёру понадобится цыганка, уверена, что на кастинг меня позовут. А вот попаду или нет… У нас в родне не было цыган. Есть донские казаки, татары — по папиной линии. У меня глаза — как у папы. Хотя у мамы они тоже раскосые. А у неё в кого — непонятно. Когда я отдыхала в Турции, меня там за свою принимали. За русскую же — никто. Иногда меня сравнивают с Натальей Аринбасаровой. Я даже «на интерес» посмотрела картины с её участием. Моей маме тоже, когда ей было лет 16, говорили: «Вы казашка?» В общем, интернациональная внешность. С такой и итальянку можно сыграть, и испанку…
— Твой партнёр по спектаклю Николай Добрынин играет влюблённого в тебя писателя Мопассана. Легко тебе с ним на сцене?
— Коля — замечательный партнёр, с ним невозможно не заиграть. Я многое у него почерпнула. От него такая энергия идёт! Как он меня ругал: и что у тебя за пластика, и что за движения… Досталось мне от него. Обидно было. Даже плакала, за что мне стыдно, ведь это так непрофессионально… Надо держать себя в руках. Коля, думаю, намаялся со мной, неопытной. Кстати, он когда-то снимался с мамой в фильме «Поезд до Бруклина».
— О чём мечтает молодая актриса Саша Самохина?
— Я бы очень хотела работать в Молодёжном театре у замечательного режиссёра Семёна Спивака. Хотя шансов мало. У него много хороших актрис. Хотела бы сделать передачу на телевидении для молодёжи. И чтобы её смотрели даже дети. Не ток-шоу. Пропагандировала бы спортивный образ жизни. Сама, правда, веду не совсем здоровый, но это из-за постоянных гастролей. По дороге заезжаешь в какое-нибудь кафе. А что хорошего там можно съесть? Вот и перебиваешься на кефирчиках. Конечно, я не курю, не употребляю наркотики. Могу выпить немного вина в компании. Приходится недоедать, чтобы не поправляться. Ведь спортом не успеваю заниматься. А когда-то и в спортзал ходила…
Мечтаю сняться в большом серьёзном кино. Для этого надо подготовить себя профессионально, побольше поработать в театре. Чтобы я могла о чём-то сказать зрителям, надо в жизни что-то пережить. Мечтаю когда-нибудь сыграть героиню «Ямы» Куприна, Катюшу Маслову, Анну Каренину.
— У тебя много друзей?
— Нет. Одна подруга, она не актриса. Остальные — приятели, знакомые, коллеги. Я по натуре одиночка. Иногда мне мешает то, что я слишком открыта, порой люди пользуются этим. Я стараюсь верить им, из-за этого, бывает, попадаю в нехорошие ситуации.
— Ты — Александра Александровна. В честь папы так назвали?
— Нет. В честь бабушки, папиной мамы. Я родилась в её день рождения, её зовут Александрой. Иначе меня назвали бы Викой. Кстати, я и сейчас живу с бабушкой, как когда-то во Владикавказе. Чувствую свою ответственность за неё, теперь уже ей нужна моя помощь. У нас хорошие, дружеские отношения. Она верит в меня.
Светлана МАЗУРОВА,Санкт-Петербург,для «Восточно-Сибирской правды»
Саша Самохина родилась в Ростове-на-Дону 1 ноября 1983 года.
В 2004 году окончила Санкт-Петербургскую театральную академию.
Снималась в сериалах «Чёрный ворон», «Три цвета любви», «Тронутые».
Александру Самохину можно увидеть на театральной сцене в антрепризных спектаклях «Флорентийская трагедия», «Мастер и Маргарита», «Держи меня крепче, люби…» («Влюбленный Мопассан»).
Любит читать. Коллекционирует фарфоровых кукол.
Не замужем.