Какие учителя становятся любимыми?
Что нравится мальчишкам и девчонкам в их школьных наставниках, а что - не очень? Каким они представляют идеального учителя и существует ли он вообще - идеальный? Спросим об этом у самих школьников.
Александр, 15 лет: В учителях ценю прежде всего хорошее знание своего предмета. А ещё мне нравится, когда учитель интересно рассказывает и не отвлекается, даже если его «достают». Ведь когда учитель злится, это напрягает, а если он ещё и в приступе ярости ставит тебе ни за что плохие оценки, то это уж просто выводит из себя. Идеальных учителей я лично ещё не встречал. Вообще-то нет, почти идеальной мне кажется моя учительница алгебры и геометрии Эльвира Васильевна Курочкина.
Игорь, 16 лет: Моя любимая учительница физики — хороший человек. С ней можно пообщаться, она не закатывает истерик по поводу «куда катится ваше поколение?». Она просто нас понимает. Её лучшие качества как учителя — спокойствие, уравновешенность. И хотя она требовательна к нам, всё же не ждёт, что мы будем проводить бессонные ночи за учебниками по физике, эйнштейнов из нас не старается вырастить. Но предмет при этом знает очень хорошо и умеет объяснить так, что и ежу понятно. И в душу никогда не лезет. Если видит, что у тебя что-то не так, то просто спросит, но лампой в глаз светить не станет. «Если не говоришь — значит, так надо». Потому и тянутся все к ней, что знают: она всегда поможет и даст дельный совет.
Елена, 15 лет: Для меня важно, чтобы на учителя было приятно смотреть. Знаете, не замухрышка какой-нибудь, злой и обиженный на весь мир, а приятный, следящий за собой, активный, весёлый и настроенный на лучшее человек. Нравятся учителя, к которым ученики не боятся подойти и задать вопрос, которые могут заинтересовать предметом даже тех, кому он плохо даётся. И никаких любимчиков! Я их просто терпеть не могу… Идеальный учитель? Конечно, есть, например, Валентина Васильевна Мухина, наш учитель истории.
Сергей, 17 лет: У учителя обязательно должно быть чувство юмора, от этого и объяснение становится гораздо интересней. Ещё мне нравится, когда учитель общается со мной на равных или как с другом, а не смотрит свысока. Но чем дольше я учусь в школе, тем больше убеждаюсь, что идеальных просто нет.
Андрей, 14 лет: Для меня самый лучший — учитель физкультуры. Дело в том, что я профессионально занимаюсь лёгкой атлетикой, и он постоянно тренирует меня. И на соревнованиях всегда рядом. Кроме того, он единственный учитель-мужчина в нашей школе, и мне его легче понять, чем наших дам.
Я перешёл в эту школу, когда мне было 10 лет. И он сразу разглядел во мне будущего бегуна, хотя я никогда в жизни не побеждал ни на каких соревнованиях, да и вообще физкультуру не жаловал. Я очень рад, что четыре года назад встретил его, потому что сейчас занятия спортом помогают мне во всём. Если я зол или расстроен, то точно знаю, куда мне выплеснуть лишнюю энергию, а не стану ломать жизненно необходимые предметы у себя дома и не пойду на улицу «избивать» дорожные знаки. Ну что делать? Такой возраст…
Анна, 14 лет: Я думаю, идеальных учителей не существует. Они ведь люди и тоже имеют свои проблемы и недостатки, и если учителя где-то срываются, оказываются не-правы, не надо их винить: с кем не бывает (и с нами тоже!).
Ольга, 13 лет: Мне вообще все учителя нравятся, несмотря на их недостатки. Даже критиковать не хочу!
Как мы убедились во время опроса, большинство ребят ценят в учителях прежде всего хорошее знание своего предмета и умение интересно построить урок. И в идеального учителя всё-таки верят.
Интересно, а что думают по поводу своих наставников те, кто уже закончил школу? Об этом говорят результаты опроса, проведённого среди вчерашних выпускников — ныне студентов первого курса государственного университета. Большинство всех опрошенных — 70 %! — считают, что им повезло и у них были идеальные учителя. Первыми в списке идеальных оказались классные руководители, затем шли учителя истории, русского языка и литературы. Самыми важными качествами в педагогах вчерашние школьники считают доброту, отзывчивость, требовательность и хорошее знание предмета. А не нравятся им агрессивность, вспыльчивость, нервозность.
Так что, как видим, в оценках мы похожи, но чем дальше от школы, тем больше хорошего в ней видишь и тем более идеальными кажутся учителя.
Ребят расспрашивали Екатерина БОЛОТОВА и Анастасия СКУРЛАТОВА (11 класс)