Где берём и куда тратим? На майской сессии Законодательного собрания Иркутской области планируется внести очередные изменения в закон "Об областном бюджете на 2006 год"
Этот вопрос обсуждался на заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания Иркутской области. Как сообщила исполняющая обязанности начальника главного финансового управления администрации Иркутской области Ирина Бондарева, корректирование областного бюджета позволит увеличить его расходы на 1,136 млрд. рублей. Внесение изменений в бюджет обусловлено необходимостью уточнения сумм межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, сумм собственных доходов областной казны. Кроме того, необходимо было учесть расходы по отдельным статьям, в том числе на повышение с 1 мая 2006 года минимального размера оплаты труда и увеличение расходов на выплату денежного довольствия сотрудникам милиции общественной безопасности и Государственной противопожарной службы.
В соответствии с этим законопроектом доходы областного бюджета планируется утвердить в размере 31,58 млрд. рублей. Доходы областной казны предполагается увеличить на 803 млн. рублей. Основное увеличение плановых поступлений должно произойти за счёт налога на доходы физических лиц — эта сумма увеличивается на 653,5 млн. рублей.
Расходы областного бюджета согласно предлагаемому законопроекту предполагается утвердить в размере 34,667 млрд. рублей. В частности, на 90,5 млн. рублей увеличиваются расходы по разделу бюджета «Общегосударственные вопросы». В том числе речь идёт об увеличении расходов по подразделу «Функционирование высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций» на сумму 9,4 млн. рублей в связи с изменением структуры администрации губернатора области. Эта статья вызвала многочисленные вопросы у членов комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, поскольку в областном бюджете оказались не в полной мере учтены положения областного закона «Об отдельных вопросах государственной гражданской службы Иркутской области», согласно которому предполагалось увеличение заработной платы сотрудникам областной администрации. В результате фонд оплаты труда сотрудников администрации занижен на 256,5 млн. рублей и представители главного финансового управления настаивают на том, что на это сейчас нет средств. На этом фоне увеличение расходов исключительно на аппарат губернатора выглядит несколько странно.
Недовольство депутатов вызвало также то, что планируемое увеличение объёмов межбюджетных трансфертов составляет лишь 307,667 млн. рублей — при том, что официально признанный размер дефицита местных бюджетов составляет свыше 4 млрд. рублей. На фоне этого скромные вливания из областного бюджета, в том числе и из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, на покрытие этого дефицита отнюдь не решают данную проблему. Многие муниципальные образования для того, чтобы не нарушать Бюджетный кодекс, вынуждены были предусмотреть в своих бюджетах расходы только на первые шесть месяцев текущего года. Такая ситуация, в частности, в Киренском районе. «И что же, — интересуется у финансистов депутат от этой территории Павел Зорин, — первого июля мэру заколотить двери местной администрации, вывесив табличку «Денег нет»?