Под флагом доброты
В театре кукол "Аистёнок" новая премьера - "Тигрёнок в чайнике" Л. Биссета. Спектакль состоит из нескольких эпизодов, которые, пожалуй, объединены одной, столь характерной для сказочника, темой всеобщей доброты.
Эта доброта по воле театра «усмиряет» кровожадность Орла, приводит к примирению два Английских Вокзала и заставляет покинуть чайник невесть как туда попавшего Тигрёнка. И если бы театр так заинтересованно и убедительно и так ненавязчиво не декларировал это святое человеческое качество, то весь спектакль так и остался бы сценической суммой эпизодов и не стал бы дорогим и понятным разновозрастной детской аудитории. Но нужно отдать должное театру кукол, в котором доброта и любовь к зрителям, независимо — маленьким или взрослым, являются законом жизни. Они встречают этих зрителей уже на входе в театр, сопровождают ребятишек, пап, мам, дедушек и бабушек в зал, стараются удобно их рассадить. Здесь можно до начала спектакля от души потопать и покричать, здесь не возбраняется активно сопереживать спектаклю и даже громко поплакать, если чуть страшно, или взахлёб посмеяться, если стало вдруг весело.
«Тигрёнок в чайнике» — по сути спектакль бенефисный. Он рассчитан режиссёром С. Иванниковым на одну актрису — Галину Улан, у которой приближается знаменательная дата на её жизненном пути, и «Тигрёнок в чайнике» — счастливый повод ещё раз продемонстрировать яркий и многогранный талант актрисы.
По задумке режиссёра, актриса всё время на «переднем» плане. Она разыгрывает диалоги с той же непосредственностью и уверенностью. В реальности происходящего, как и дети при игре в куклы вне театра. Этой убедительности способствуют и обаяние актрисы, и чарующий детский голос, и увлечённость. К слову, режиссёр поместил зрителей в святая святых театра — на сцену (такое уж поветрие случилось в иркутских театрах!), и декорация, и, следовательно, всё действие спектакля разворачивается в непосредственной близости от зрителя. Тут не сфальшивишь!
Сценографически спектакль представлен большим и красивым, шоколадного цвета буфетом, где за многочисленными дверками живут действующие лица. Добрая хозяйка буфета — Галина Улан периодически открывает эти дверцы, являет симпатичных и забавных кукол, оживляет их тут же, мастерски индивидуализируя их голосово и поведенчески, создавая иллюзию их автономии от актёрской принадлежности.
И уж совершенно фантастический финал придумали в «Аистёнке»: по окончании спектакля всех зрителей дружно, «паровозиком», выводят в фойе театра, где на большом круглом красивом столе установлены чашечки в меру горячего чая и (можете себе представить!) настоящее пирожное, которым все — и дети, и взрослые — лакомятся перед уходом домой. А вокруг стоят сотрудники театра — счастливые волшебники, с искренним удовольствием наблюдающие за этим незабываемым зрительским пиршеством. Тут можно сказать лишь одно: молодцы!