издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На дальнем берегу

В июле старый ангарский мост будет закрыт

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»

В Иркутске, как известно, два действующих моста через Ангару: старый ангарский и Жилкинский. Первый, длиной 818 метров, сооружался с 1931 по 1936 год Московским мостотрестом. Кстати, строители третьего мостового перехода МО-125 являются одним из его подразделений.

После нещадной эксплуатации, практически без капитального ремонта, старый мост пришёл в аварийное состояние. Последнее обследование его проведено в 2000 году. Тогда же специалисты НИИ транспортного строительства (ЦНИИС) поставили неутешительный диагноз: мост находится в предаварийном состоянии и нуждается в срочном капитальном ремонте. Это заключение осталось на бумаге, старый трудяга продолжает переправлять основные транспортные потоки. И будет функционировать в напряжённом режиме ещё как минимум два года, пока не придёт «на выручку» строящийся новый мост.

Сам мост служит исправно, а вот трамвайные пути на нём в ужасном состоянии. Они износились до такой степени, что ездить по ним стало небезопасно. «До арматуры стёрлись и железобетонные плиты, — говорит ведущий специалист управления городского коммунального хозяйства Наталья Литвинцева. — А посмотрите, в каком состоянии бордюр…». Существующий, 40-сантиметровой высоты, не отвечает требованиям безопасности, да и эстетический вид его ужасный.

Всё это привело к решению городских властей сделать 70-летнему строению косметический ремонт. На проведение ремонтных работ из городской казны выделено 25,5 млн. руб. По словам директора МУП «Служба эксплуатации мостов» (генподрядчик) Анатолия Ткача, работы будут проведены в три этапа. На первом, который пройдёт с 7 по 23 июля, предполагается стопроцентная замена трамвайного пути и железобетонных плит, а также выборочно шпал. На втором этапе будут заменены бордюрные ограждения, на третьем — ремонт водоотвода и замена асфальтобетонного покрытия. Выполнение работ по второму этапу запланировано на сентябрь, они будут проводиться в ночное время, без перерыва движения по мосту.

— Анатолий Владимирович, в прессе уже несколько раз прозвучала информации о закрытии проезда по мосту с 1 июля. С чем связан перенос ремонтных работ на 7 июля? — поинтересовались мы у А. Ткача.

— 1 июля — это так называемая «контрольная» цифра. Перед выходом на мост предстоят большие подготовительные работы: расширение проезжих участков по ул. Байкальской, приведение в порядок ул. Нижнеушаковской и развязки на Узловой, ремонт асфальтобетонного покрытия на Нижнеангарском (Жилкинском) мосту. А ещё требуется завезти рельсы, железобетонные плиты, другие материалы. Как только завершатся эти ремонтные и организационные дела, так и возьмёмся за мост. Предполагаю, это произойдёт не раньше 7 — 10 июля.

— Как скоро планируете завершить ремонт?

— Если 7-го вечером закроем движение и приступим к работам, то 24-го с утра оно будет открыто. В пиковые часы на мосту будет сосредоточено до 60 человек специалистов ООО «Дорожно-строительная компания» и МУП «Горэлектротранс». Это не считая водителей и механизаторов. Люди проверенные, надёжные, будем надеяться, не подведут.

Фото Николая БРИЛЯ

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры