издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Запоздавшее свидание

Грустные заметки в день годовщины смерти Бориса Новгородова

  • Автор: Игорь АЛЬТЕР

Я с Вами не был знаком, Борис Нилович! Судьба так распорядилась, что, когда я ещё только приноравливался к работе в нашем «цехе», Вы уже были известным мэтром иркутской журналистики. В самом начале 60-х мы, тогда молодые, необстрелянные щелкопёры, в отличие от нынешних 20-25-летних всё знающих «мастеров», строго держались на почтительной дистанции к именам, делавшим честь нашему ремеслу.

Тогдашняя пресса Иркутска славилась именами. Ваше значилось в числе первых. Сегодняшняя изобилует фамилиями типа «и др.». Мне ли говорить, что моя «Молодёжка» подарила миру А.Вампилова и В.Распутина. «Восточку» украшали Вы, В.Шугаев и Ю.Скоп. И целая плеяда журналистов, вышедшая из «Молодёжки» и уже в качестве известных сибирских писателей и поэтов приумножившая добрые дела Иркутского Союза писателей, в те годы, к счастью, единственного!

Нет у нас сейчас в Иркутске, Борис Нилович, ни такого уровня журналистики, ни таких перьев среди молодых, каким владели Вы. Да и сам наш журналистский «майдан», подобно хмурой осени, в жёлтом стоит. И с базара уже давно не несут Белинского и Гоголя, зато несут в изобилии пиратские диски и кассеты, где отечественные Джеймсы Бонды учат наших детей, как не надо жить.

Теперь у многих даже ностальгия исчезла, а эйфории — хоть отбавляй! На ТВ «Дома любви» больше на публичные смахивают. Зато рейтинг на все сто!

Почти в каждом иркутском вузе есть кафедра журналистики. Хотя всем ясно, что «Боливар не выдержит двоих». И не выдерживает, если говорить об осмысленных, грамотных текстах. Так что количество кафедр журналистики никак не переходит в качество СМИ. Тут уж, действительно, ничего не попишешь!

Говорят, в 70-х грустили мы от того, что стригли нас всех под одну гребёнку.

Время рекомендовало мысли гладко причёсывать. Сейчас, похоже, наступили другие времена. Только стричь-то, Борис Нилович, к сожалению, нечего. В этом смысле все мы в одночасье круто «полысели». А сама вторая древнейшая, по-моему, ещё где-то в 90-х расстрельных как-то незаметно поменялась местами с первой и продолжает неплохо работать, если не по вызову, то по заказу.

Вероятно, в силу возраста и убеждений, разумеется, я приверженец той, близкой мне журналистики, принципы которой долгие десятилетия отстаивали и Вы. Она, конечно, не была безупречной, но тем не менее определённых правил игры придерживалась — профессионализм не последнее место в ней занимал. Жаль, что нынче преобладает игра без правил.

Вот какими невесёлыми мыслями захотелось мне поделиться с Вами, Борис Нилович, когда стоял я у Вашей могилы на Смоленском кладбище вместе с вашими друзьями И.Зусманом и Г.Вершининым, чьими стараниями там сейчас поставлен замечательный памятник.

Я с Вами не был знаком, Борис Нилович, но, придя на запоздавшее свидание, ещё раз убедился в справедливости истины: есть жизни, которые трава забвения никогда не покроет. Ваша — одна из них. Наверное, поэтому теперь мне кажется, что я с Вами очень давно знаком…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры