На Байкале собрались молодые PRщики
Вчера завершил свою работу II Международный студенческий форум по рекламе и связям с общественностью «БайкалPRоект-2006».
Первого июля в актовом зале Иркутского государственного университета (ИГУ) состоялось торжественное открытие II Международного студенческого форума по рекламе и связям с общественностью «БайкалPRоект-2006». Тема нынешнего форума — «Корпоративные отношения: внешний образ и внутренняя культура». Организаторами мероприятия выступили кафедра связей с общественностью и рекламных технологий факультета филологии и журналистики, кафедра рекламы факультета сервиса и рекламы ИГУ, рекламное агентство студентов «РеАстат», университетское отделение Российской ассоциации студентов по связям с общественностью (РАССО) и местное отделение Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).
В церемонии открытия приняли участие генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» Александр Чумиков, генеральный директор PR-агентства «Ньютон» Алексей Глазырин, профессор Школы журналистики и массовых коммуникаций университета Северной Каролины, экс-глава пресс-службы ВВС США Наполеон Бонапарт Баерс (Чапел Хилл, США), проректор ИГУ по учебной работе Игорь Гутник, помощник председателя Законодательного собрания Виталий Барышников, генеральный директор агентства «Комсомольская правда — Байкал», заведующий кафедрой связей с общественностью и рекламных технологий ИГУ Станислав Гольдфарб, начальник информационно-аналитического отдела корпорации «ИркАЗ-СУАЛ» Сергей Предеин, помощник генерального директора по связям с общественностью и средствами массовой информации Саянскхим-пласта Ольга Псарёва, руководитель пресс-службы Байкальского банка Сбербанка России Юлия Шелегова и другие профессионалы.
Основные события форума развивались на берегу Байкала, куда на четыре дня приехали более 120 участников из 33 вузов 22 городов России. В течение недели они, разделённые на команды, учились разрабатывать фирменный стиль и дресс-код компании, определять её миссию, готовили корпоративные издания и праздники — словом, работали как будущие специалисты по связям с общественностью.
В рамках форума прошёл «круглый стол» «Расслабьтесь и получайте удовольствие! Или корпоративная культура как обезболивающее средство при эксплуатации человека человеком», модератором которого выступил генеральный директор группы компаний «Номер один» Владимир Симиненко (Иркутск).
«Несмотря на то, что форум ещё не закончился, я могу с уверенностью утверждать, что он удался, — говорит заместитель декана факультета филологии и журналистики ИГУ по связям с общественностью Елена Терпугова, одна из организаторов БайкалPRоекта. — В этом году мы усложнили задачу, сформировали команды участников форума так, чтобы в них вошли люди не только из разных вузов, но и из разных городов. Эта практика себя оправдала: как только команды получили задания, люди сразу же сработались. Уже есть первые находки, первые сюрпризы».
Всего на форуме девять команд. Каждую из них курирует представитель организаторов-спонсоров. Это отражено и в названии: например, команда, «играющая» под флагом ИркАЗа, называется «Алюминиевые огурцы», Саянскхимпласта — «PRсоль», компьютерной фирмы «Комтек» — «Всё включено», а рекламного агентства «Цеппелин» — «O5».
К финалу форума, который состоится 7 июля, команды должны представить на суд экспертов свои проекты командного фирменного стиля с учётом параметров, заявленных в брэнд-листе, и рекомендаций своих кураторов от большого бизнеса.