издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Чёрное воскресенье

Вчера в Иркутске состоялось заседание правительственной комиссии и областного оперативного штаба, где обсуждалась произошедшая в воскресенье в иркутском аэропорту трагедия с аэробусом А-310. О результатах совещания журналистам рассказал министр транспорта России Игорь Левитин.

Как сообщил министр, по данным на полдень понедельника, было найдено 122 тела погибших в авиакатастрофе, ещё шесть продолжают искать. В больницах города Иркутска находятся 57 человек. Среди пассажиров самолёта было пятнадцать иностранцев — все данные о них переданы в Министерство иностранных дел России. В результате катастрофы больше всего погибло жителей Москвы и Московской области — 36 человек.

Что касается родственников погибших, то министр с ними встретился в этот же день. Часть из них уже с утра была в Иркутске, более восьмидесяти человек прибыли рейсом из Москвы во второй половине дня. Всего в Иркутске собралось около 250 родственников погибших и пострадавших в авиакатастрофе. Для тех, кто прибывал в Иркутск в понедельник, было забронировано сто номеров в двух иркутских гостиницах. На встрече с ними были оглашены подробные списки пострадавших и указано, в какой больнице каждый из них находится; оговорен порядок опознания погибших, которое начали проводить сразу после этой встречи. Также речь шла о суммах и порядке выплаты компенсаций родственникам погибших.

Как сообщил Игорь Левитин, авиакомпания уже заявила о намерении выплатить семьям погибших по 50 тысяч рублей, ещё по 12 тысяч рублей они получат от компании, страховавшей этот рейс, кроме того, по 15 тысяч рублей им намерены выплатить местные власти. Сумма компенсации, выплачиваемой из федерального бюджета, будет в ближайшее время оговорена на совещании в правительстве Российской Федерации. Министр подчеркнул, что речь идёт о суммах, которые будут выплачиваться помимо компенсации расходов на дорогу для родственников погибших, на похороны и на перевозку тел к месту захоронения.

Людям, пострадавшим в этой катастрофе, государство компенсирует расходы на лечение, а также проезд родственников к месту их лечения и обратно. Также они получат поддержку в том случае, если в результате этого происшествия останутся инвалидами.

Министр также сообщил, что пока завалы на месте падения самолёта не разобраны — власти запретили это делать, однако в ближайшее время, как только будет найдена подходящая площадка, останки самолёта будут перенесены туда. При этом надеются отыскать фрагменты оставшихся шести тел погибших.

На вопрос журналистов, планируется ли что-то делать для того, чтобы ситуация не повторилась в дальнейшем, Игорь Левитин ответил не слишком определённо. Он сообщил лишь, что взлётно-посадочная полоса иркутского аэропорта будет удлинена на 400 метров в сторону от города. Однако работы по реконструкции полосы начались задолго до этой трагедии. Что касается возможности строительства нового аэропорта, то администрация Иркутской области таких планов в министерство не направляла, а потому и говорить здесь, по мнению министра, не о чем. И даже если дело до строительства нового аэропорта всё-таки дойдёт, из федерального бюджета средства будут выделяться только на строительство взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек, а строительство терминала и создание инфраструктуры — забота исключительно областных и местных властей.

Здесь, к слову, Игорь Левитин вспомнил и о своём давнем желании вывести российские аэропорты — все, не только иркутский — из числа стратегических объектов. Затем приватизировать, полученные акционерные общества разделить на две части и продать всё, что продавать можно, — то есть в первую очередь терминалы. Таким образом, в федеральной собственности должны будут остаться только рулёжные дорожки и взлётно-посадочные полосы. При этом министр глубоко убеждён в том, что такая политика пойдёт аэропортам на пользу и будет способствовать их дальнейшему развитию и процветанию.

Однако, даже если область сама будет строить терминал нового аэропорта, министерство ещё подумает, согласовывать ли предложенное место строительства. Ведь Иркутск, по убеждению Игоря Левитина, — историко-культурный центр, и многие люди едут сюда не только отдохнуть на Байкале, но и посмотреть город. А потому министерство может не согласовать план строительства аэропорта в другом районе, слишком «далеко от города, например, в Ангарске», подчеркнул министр.

Возвращаясь же к случившейся трагедии, Игорь Левитин также отметил, что будет решаться вопрос о законности постройки гаражей неподалёку от взлётно-посадочной полосы иркутского аэропорта, за которые зацепился терпевший аварию самолёт. Если это самострой, то гаражи будут снесены при содействии прокуратуры. Если же они построены на законных основаниях, то их владельцам будет предложена компенсация за перенос их в другое место. Если они не согласятся, то гаражи будут снесены безо всякой компенсации. Это пока все конкретные меры, которые намерено принять Министерство транспорта, чтобы предотвратить повторение подобных трагедий в дальнейшем.

Фото Дмитрия ДМИТРИЕВА

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры