Очарованные странники
В Иркутске прошёл концерт самой романтичной рок-группы «Браззавиль». Композитор, автор текстов и вокалист Дэвид Браун создавал её в Лос-Анджелесе, но с недавних пор переехал в испанскую Барселону и соединил в своём творчестве рок-н-ролл с басса-новой.
«Исполнители группы являются неисправимыми романтиками и очарованными странниками. Собственно, именно это обуславливает разнообразие стилей, представленных в их композициях. Сладостно-мелодичная и мелодично-эротичная музыка опьяняет так же легко и приятно, как хорошее вино» — эта аннотация к выступлению группы в Иркутске полностью под-твердилась на концерте.
Песни, исполняемые «Браззавилем», были близки и понятны всем слушателей. В них звучали темы танцевальной латинос, мелодичной поп-музыки, к которым добавлялись самба, восточная экзотика, португальские распевные фадо. Это музыка мира в прямом смысле, поскольку является идеальным саундтреком для путешествий и слушателей конкретного концерта, которые вместе с музыкантами под воздействием звуков могли легко переноситься в страны своей мечты.
Точно так же, как и сам Дэвид Браун, который свои композиции пишет, вдохновляясь местами, где побывал сам или побывали его друзья, часто музыкальные темы приходят из мечты, воображения, уносящего его туда, куда тянется сердце. Тексты и музыка появляются в дневниковой записи человека, не умеющего сидеть на месте. «Многоликая американская мечта «Браззавиль» — это путешествие вокруг света за 80 песен». Например, в Москве, в гостинице «Украина», он столкнулся с девушкой с обезображенным лицом, ему стало печально, он написал песню «Ночной поезд в Москву», ставшую заглавной в одном из последних его альбомов.
В Россию за последние три года Дэвид Браун приезжал пять раз. У нас ему интересно, «русские не похожи на людей никакой другой национальности». Дэвид предпочитает уезжать за триста километров от Санкт-Петербурга, чтобы ходить в лес по грибы.
Музыкант впервые пересёк Уральский хребет и оказался в Иркутске. На концерте, состоявшемся в ночном клубе «Панорама», он сделал подарок сибирским романтикам — исполнил версию знаменитой песни Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце».