Не скоро, да здорово
Откроется ли старый Ангарский мост раньше срока?
Считанные дни остаются до даты возобновления движения через старый Ангарский мост. По графику движение должно начаться 23 июля, однако, по неофициальной информации, полученной из мэрии, ремонт будет закончен уже в ближайший четверг. «Когда откроют иркутский мост?» - этот вопрос задала корреспондент «Восточно-Сибирской правды» Елена ПЕТРОВА начальнику управления по благоустройству и транспорту администрации г. Иркутска Сергею Черткову.
По словам Черткова, работы по ремонту проводятся круглосуточно, днём и ночью, без перерыва на обед и независимо от погодных условий: «Когда одна бригада спит или обедает — другая работает. Рабочим обеспечена своевременная поставка всех необходимых для ремонтных работ материалов. Объёмы финансирования ремонта из бюджета составляют сорок миллионов рублей».
В ходе работ была скорректирована суточная норма работ, вместо 200 бетонных блоков в сутки стали укладывать 640 (всего замене подлежит три тысячи плит). За одни сутки рабочие укладывают 250 метров рельсов. Напомним, что длина старого Ангарского моста составляет 852 метра, соответственно и длина одной полосы рельсов — тоже 852 метра. Вдобавок нужно охватить ремонтом и сложный пятидесятиметровый участок трамвайного пути перед мостом на улице Степана Разина. Сегодня трамвайные рельсы уже положены новые, заканчивается замена плит. Также планируется заменить бордюры, ограждающие проезжую часть от пешеходных тротуаров, на более безопасные и высокие, но эти работы будут закончены в ночную смену уже после открытия движения. Полностью работы на мосту будут закончены только к 1 сентября.
Напомним, что по графику ремонтные работы предполагается завершить в течение шестнадцати дней, к 23 июля, однако в прессе уже звучат оптимистичные оценки, согласно которым мост откроется раньше — в четверг, 20-го. «Несмотря на то, что работы идут с опережением графика, говорить о том, что ремонт будет закончен раньше запланированного срока, нельзя, — по мнению Сергея Черткова, всегда могут возникнуть какие-нибудь форс-мажорные обстоятельства или непредвиденная ситуация. — Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь», — убеждён он.
Остаётся утешиться тем, что шестнадцать дней — время, значительно меньшее по сравнению с тем, которое было затрачено на ремонт, когда мост закрывали в предыдущий раз. В 1995 году эти работы заняли двадцать три дня. По словам Сергея Черткова, мост нуждается в закрытии на ремонт каждые десять лет. Прежде всего это связано с необходимостью полностью обновлять на нём трамвайные рельсы. Все остальные работы вполне можно производить, не прекращая движения транспорта по старому Ангарскому мосту (собственно, в остальное время всё так и происходит, в ночное время заменяются отдельные плиты, пришедшие в негодность, кладётся асфальт). Поменять десять-двадцать плит за ночь не составляет особого труда, но вот замена трамвайных рельсов требует вскрытия всех плит одновременно, что неизбежно требует закрытия движения по мосту.
Нынешнего ремонта должно хватить только на ближайшие десять лет, после чего движение по мосту вновь будет закрыто. Остаётся надеяться только на то, что проблема движения транспорта на период закрытия моста к тому времени станет не столь критической, какой оказалась она сегодня. А это может произойти только в том случае, если на тот момент строительство нового мостового перехода через реку Ангару будет наконец-таки завершено.
Фото Дмитрия ДМИТРИЕВА