издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дачное безумие

Агрессия дачника спровоцировала ответную реакцию «сборщиков» металлолома

  • Автор: Андрей ЧЕРНОВ

Лето. Дачный сезон в разгаре. Уставшие от расплавленного асфальта аборигены каменных джунглей используют каждый момент, чтобы окунуться в загородную свежесть. Берега водоёмов не пустуют и ночью. Тоска горожанина по природе в это время года обостряется настолько, что его не загонишь под крышу раньше рассвета. Как замечательно сидеть на берегу у костра и вдыхать речную свежесть полной грудью! Потягивать прохладное пиво и блаженно щурить глаза на яркие звёзды... События, о которых пойдёт речь, произошли три года назад погожей летней ночью в одном из дачных кооперативов, расположившихся неподалёку от берега Ангары под Ангарском. Супруги Черемиловы, Антон и Татьяна, на выходные отправились на дачу. Пригласили своих друзей, Куркуновых, погрузились в собственную иномарку, запаслись всем необходимым для вольготного отдыха. До дачного кооператива добрались к тому времени, когда жара уже спала. Устав от стен и асфальта, друзья решили провести этот вечер на берегу Ангары - даже дачный домик казался жарким и неуютным. На берегу реки время летит с той скоростью, с которой прогорает хворост в костре. Так же быстро заканчиваются припасы. У отдыхавшей на берегу реки четвёрки закончилась вода. Из Ангары воду пить опасались - стояла жара, потому в воде могли быть болезнетворные микроорганизмы. Черемиловы, прихватив канистру, отправились на свою дачу, чтобы набрать воды, вернуться на берег и продолжить посиделки.

***

Конечно, трудно представить, что на всём берегу Ангары в эту ночь отдыхали только супруги Черемиловы со своими друзьями. Неподалёку от лагеря Черемиловых расположилась компания молодых людей тоже в количестве четырёх человек. Молодые парни прибыли на берег на двух автомашинах. Кроме пива, они взяли с собой изрядный запас водки. Сидели долго — дожидались темноты. Трое из четверых на тот момент были безработными. Потому компания решила совместить приятное с полезным, отдых — с «зарабатыванием» денег.

— Когда мы дождались ночи, то решили пойти к дачным домикам, — расскажет потом Горлов, один из парней. — Я предложил собрать на дачах бесхозный металл, всё равно на двух машинах приехали — было место, куда его потом загрузить. Ребята согласились.

— Для обороны мы вооружились монтировками, баллонным ключом, и ещё у нас был незаряженный пневматический пистолет, — расскажет Алексей Титаренко, другой участник развернувшихся вскоре трагических событий.

Всё-таки довольно сомнительно, что друзья решили «просто пособирать бесхозный металл». Как-то не вяжется с этим утверждением их столь серьёзное вооружение. В общем, квартет «металлистов» представлял собой в темноте июльской ночи как минимум средневооружённый отряд наподобие средневековых рыцарей.

Крадучись, они пробирались по узким ухабистым улочкам, разделяющим дачные домики. Фонарика с собой не взяли, дабы не демаскировать свой поход. Из-за этого приходилось пристально присматриваться к каждой куче и предмету, которые хотя бы отдалённо напоминали что-то металлическое. Да, тяжёл промысел российских «металлистов» и в прямом, и в переносном смысле.

***

Супруги Черемиловы зашли в свой дачный домик. Татьяна набрала воды и замешкалась. Антон вышел чуть раньше. Через пару минут Татьяна была уже за калиткой. Справа от неё, у забора, на корточках сидел Антон, зажав голову руками, рядом с ним толклись четверо незнакомых парней. Несмотря на темноту, Татьяна успела заметить, что у мужа из раны на голове шла кровь.

За пару минут до этой мизан-сцены события развивались следующим образом.

— Около домика (как потом оказалось — Черемиловых) я заметил металлические листы, — рассказывал свою версию Алексей Титаренко. — Я наклонился над ними, чтобы рассмотреть поближе. Потом увидел, как Малахов (один из «металлистов». — Авт.) бьёт Черемилова по голове монтировкой.

По показаниям ещё одного «металлиста», Курина, Антон Черемилов из калитки вышел с обрезком металлической трубы в руках. Сразу же вспыхнула словесная перепалка. Черемилов явно не обрадовался ночным визитёрам, которые что-то вынюхивали возле ограды его дачи. Дачные воры хорошо известны своей наглостью и тем, что не брезгуют даже толикой чужого добра. Антон решил отстаивать своё имущество с обрезком трубы до победного конца. Вот только победа оказалась пиррова. Теперь уже с достоверностью в сто процентов не определишь, угрожал ли Антон Черемилов четвёрке «металлистов», но настроен он был агрессивно. Агрессия дачника спровоцировала ответную реакцию «сборщиков» металлолома.

— За что вы бьёте моего мужа?! — закричала Татьяна Черемилова.

К ней подбежал Малахов и стал хватать её за руки. С пьяных глаз он решил, что женщина тоже держит в руках какое-то орудие. Когда он увидел, что женщина безоружна, отпустил её и ещё раз ударил монтировкой Антона, теперь уже по затылку. Черемилов упал. Четвёрка «металлистов» набросилась на него. Они принялись зло пинать лежащее тело ногами. Женщина отчаянно рванулась на подмогу мужу, стараясь хотя бы часть ударов принять на себя. Оказавшись в гуще событий, Татьяна получила несколько чувствительных ударов, потом чьи-то сильные руки оттащили её от мужа и толкнули на «Тойоту». Отчаянно заверещала сирена сигнализации. Резкий звук несколько охладил бойцовский пыл квартета. Малахов начал трясти женщину: «Отключи сигнализацию!».

Ещё двое подтащили обмякшее тело Черемилова к машине, затолкали в салон и, матерясь, требовали от почти бессознательного Антона отключить сигнализацию.

Сирена продолжала пронзительно разрывать темноту на клочки. Тогда Малахов схватил Татьяну за волосы и стал бить её головой о капот: «Отключи, отключи, отключи!..» Потом схватил трубу и принялся изо всей силы долбить иномарку. Разбил фару, залез в салон, разбил приборную панель, стал выдирать попадавшиеся под руку провода. Горлов побежал в дом, надеясь найти брелок с ключами и заткнуть воющую сирену. В это время машина затихла. Малахов перестал бить Татьяну. Черемилова видела, что Антону становится с каждой минутой всё хуже. Она стала умолять нападавших: «Помогите ему, видите, он же умирает!».

Что подействовало на «металлистов» — мольбы женщины или осознание того, что они слишком далеко зашли в «поисках металлолома»? Однако двое из них, Титаренко и Курин, занесли Антона Черемилова в дачный домик и стали его перевязывать. Здесь при свете электрической лампы «сборщики» металлолома увидели во всей красе дело рук своих. Они окончательно про-трезвели: «Надо везти его в больницу». Титаренко побежал за своей машиной, которая стояла неподалёку от дачного кооператива на берегу Ангары.

До больницы Антона Черемилова довезли живым. Он скончался в реанимационной палате. Как потом покажет судебно-медицинская экспертиза, второй удар монтировкой оказался смертельным.

Супруги Куркуновы, прибежавшие от Ангары на звук сигнализации, застали уже предпоследнюю сцену драмы, когда «металлисты» оказывали помощь Антону. Они-то и вызвали милицию. На месте преступления они застали трёх участников криминального квартета. Горлов скрылся.

***

Перед органами следствия встала задача: каким образом квалифицировать преступные действия трёх «металлистов»? Дожидаться, когда отыщется Виктор Горлов, не стали. Уголовное дело в отношении него было выделено в отдельное производство. Следствие в отношении Малахова, Курина и Титаренко длилось до следующей весны. Горлов как в воду канул — поиски не давали никаких результатов. Вот тут-то три друга и решили всё валить на без вести пропавшего Горлова. По их показаниям выходило, что Виктор Горлов исполнял самую активную роль в совершённом ими преступлении. Получалось, что именно он нанёс смертельный удар Антону Черемилову. Следует сказать, что ни один из участников криминального квартета ранее не был судим, не привлекался, не был замечен… и жизнь они вели вполне законопослушную.

Виктор Горлов был задержан только в начале мая следующего года, когда уголовное дело на трёх его друзей было уже отправлено в суд. Ещё полгода длилось следствие в отношении Горлова. После его окончания любителю бесхозного металла пришлось пережить множество неприятных ощущений. Когда «металлист» ознакомился с обвинительным заключением, ему стало дурно. Виктор Горлов обвинялся по четырём статьям УК РФ! Одна из них — пожалуй, самая тяжёлая в Уголовном кодексе — 105-я, причём часть вторая, пункты «ж, и»: «убийство, совершённое группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, из хулиганских побуждений».

Максимальная санкция по этой статье — 20 лет лишения свободы, а то и пожизненный каземат. Горлов ощутил каждой клеточкой своего существа, как тяжёл металл, который он однажды решил «пособирать». Да и его друзья-товарищи всю вину перекладывали на него, а следствие вели те же самые люди, которые расследовали дело и в отношении трёх других «металлистов». Оставалось дожидаться процесса.

***

К тому времени, когда начался судебный процесс по Виктору Горлову, трое его дружков уже были осуждены. Процесс Горлова носил, пожалуй, характер не менее драматический, чем те события, которые к нему привели.

Вторая часть 105-й статьи, предъявленная Горлову предварительным следствием, в применении к нему выходила юридически неграмотной. Потому как потерпевший Черемилов скончался не на месте преступления, а в больнице. В ходе судебного процесса государственный обвинитель пытается устранить эту вопиющую безграмотность своих коллег-следователей из прокуратуры. Он требует переквалифицировать 105-ю статью на часть четвёртую статьи 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлёкшее по неосторожности смерть потерпевшего».

Судебное следствие было начато по-новому. В зал суда были вызваны и допрошены все участники той трагической ночи. В том числе и уже осуждённая троица «металлистов». Потерпевшая Татьяна Черемилова показала на суде, что не видела, чтобы Горлов наносил удары монтировкой по голове её мужа. То же самое в процессе показали и «соратники» Виктора Горлова. А Владимир Малахов так и заявил:

— На своём судебном процессе я давал другие показания. Я хотел оговорить Горлова, потому что он был в бегах. Мы все хотели свалить всю вину на него.

Надо полагать, что столь откровенное признание Малахова было вызвано тем, что в отношении него приговор уже вступил в законную силу. И получил по этому приговору Владимир Малахов ни много ни мало 12 лет лишения свободы, за те самые два удара монтировкой, по той самой части четвёртой статьи 111 УК РФ. Кстати, Титаренко и Курин были осуждены по 213-й статье за хулиганство. Титаренко получил четыре года, а Курин — три. Обоим срок был назначен условно.

Суд не нашёл весомых доказательств вины Горлова в смерти Антона Черемилова. Потому как обвинительный приговор не может быть основан на предположениях, он должен быть основан только на неопровержимых доказательствах. В итоге от четырёх статей, предъявленных Виктору Горлову предварительным следствием, осталось две — небольшой и средней тяжести. Его осудили за кражу автомагнитолы и женской сумочки и за нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлёкших даже кратковременного расстройства здоровья. Именно в такой мере суд оценил участие в драке Виктора Горлова.

На радостях Горлов признал себя виновным и в нанесении побоев, и в краже. Прямо в зале суда Виктор раскаялся в совершённых преступлениях, извинился перед потерпевшей. По совокупности этих двух пре-ступлений Горлов Виктор Алексеевич был приговорён к двум годам и одному месяцу в колонии-поселении. Суд учёл срок, проведённый подсудимым в следственном изоляторе. На момент вынесения приговора сидеть Горлову оставалось чуть больше года.

Фото Дмитрия ДМИТРИЕВА

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры