издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Киренские авиаторы остались в полёте

В четверг апелляционная инстанция арбитражного суда Иркутской области приняла решение об отмене на ФГУП «Киренское авиационное предприятие» (КАП) конкурсного производства и введении на предприятии внешнего управления. По мнению руководства Киренского авиапредприятия, решение суда позволит компании продолжить работу, а конкурсное производство привело бы к остановке КАП и распродаже имущества. Директор КАП Сергей Сафонов не знает, в чьих интересах банкротится предприятие.

Киренское авиапредприятие находится в ведении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и Минтранса РФ. Оно является единственным авиаперевозчиком в северных территориях Иркутской области. Выполняет пассажирские рейсы по местным воздушным линиям, полёты для «Медицины катастроф», МЧС, авиационной базы охраны лесов и других. Авиапредприятие эксплуатирует пять аэропортов — в Киренске, Ербогачёне, Казачинском, Жигалово и Качуге — и 14 вертолётных площадок. Общая численность работников превышает 200 человек.

Директор Киренского авиапредприятия Сергей Сафронов утверждает, что до кризиса компанию довели неплатежи федеральных структур, заказы которых выполнял КАП, — лесавиабаза, «Медицина катастроф», МЧС, военкомат, санавиация и другие. Долги перед киренским предприятием накапливались с 1992 года. В итоге сейчас компания должна различным структурам более 188 млн. рублей, включая пени и штрафы. Основным кредитором — 96% голосов — является УФНС России по Иркутской области, три остальных кредитора — ГП «Авиакомпания «Усть-Кутавиа», ООО «Авиатехторгснаб», ГУЭП «Облкоммунэнерго».

С заявлением о признании себя банкротом Киренское авиапредприятие обратилось в арбитражный суд Иркутской области в декабре 2004 года, через два месяца была введена процедура наблюдения, а временным управляющим назначен Вячеслав Попов, представляющий Сибирскую межрегиональную саморегулирующуюся организацию арбитражных управляющих (расположена в Новосибирске, в Иркутске работает филиал. — «Конкурент»). Он в течение месяца должен был разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения. Три раза разработанный управляющим план не утверждался по различным причинам. Весной ООО «Авиатехторгснаб», владеющее 2% голосов, обратилось в арбитражный суд с ходатайством о признании авиапредприятия банкротом. 12 мая суд принял решение об открытии конкурсного производства.

30 мая другой кредитор — авиакомпания «Усть-Кутавиа» — подал апелляционную жалобу, ссылаясь на то, что дело рассматривалось в их отсутствие. Этот факт может послужить основанием для отмены решения арбитражного суда, отметили в «Усть-Кут-авиа». Представители авиакомпании просили отменить решение арбитражного суда от 12 мая и ввести на ФГУП «Киренское авиа-предприятие» процедуру внешнего управления. 27 июля апелляционная инстанция арбитражного суда Иркутской области удовлетворила ходатайство.

Пока не известно, в чьих интересах предпринимались попытки обанкротить предприятие. Директор ФГУП «Киренское авиапредприятие» Сергей Сафонов говорит, что не располагает информацией по этому вопросу. «Конкурент» будет следить за развитием событий.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры