Киренские авиаторы остались в полёте
В четверг апелляционная инстанция арбитражного суда Иркутской области приняла решение об отмене на ФГУП «Киренское авиационное предприятие» (КАП) конкурсного производства и введении на предприятии внешнего управления. По мнению руководства Киренского авиапредприятия, решение суда позволит компании продолжить работу, а конкурсное производство привело бы к остановке КАП и распродаже имущества. Директор КАП Сергей Сафонов не знает, в чьих интересах банкротится предприятие.
Киренское авиапредприятие находится в ведении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и Минтранса РФ. Оно является единственным авиаперевозчиком в северных территориях Иркутской области. Выполняет пассажирские рейсы по местным воздушным линиям, полёты для «Медицины катастроф», МЧС, авиационной базы охраны лесов и других. Авиапредприятие эксплуатирует пять аэропортов — в Киренске, Ербогачёне, Казачинском, Жигалово и Качуге — и 14 вертолётных площадок. Общая численность работников превышает 200 человек.
Директор Киренского авиапредприятия Сергей Сафронов утверждает, что до кризиса компанию довели неплатежи федеральных структур, заказы которых выполнял КАП, — лесавиабаза, «Медицина катастроф», МЧС, военкомат, санавиация и другие. Долги перед киренским предприятием накапливались с 1992 года. В итоге сейчас компания должна различным структурам более 188 млн. рублей, включая пени и штрафы. Основным кредитором — 96% голосов — является УФНС России по Иркутской области, три остальных кредитора — ГП «Авиакомпания «Усть-Кутавиа», ООО «Авиатехторгснаб», ГУЭП «Облкоммунэнерго».
С заявлением о признании себя банкротом Киренское авиапредприятие обратилось в арбитражный суд Иркутской области в декабре 2004 года, через два месяца была введена процедура наблюдения, а временным управляющим назначен Вячеслав Попов, представляющий Сибирскую межрегиональную саморегулирующуюся организацию арбитражных управляющих (расположена в Новосибирске, в Иркутске работает филиал. — «Конкурент»). Он в течение месяца должен был разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения. Три раза разработанный управляющим план не утверждался по различным причинам. Весной ООО «Авиатехторгснаб», владеющее 2% голосов, обратилось в арбитражный суд с ходатайством о признании авиапредприятия банкротом. 12 мая суд принял решение об открытии конкурсного производства.
30 мая другой кредитор — авиакомпания «Усть-Кутавиа» — подал апелляционную жалобу, ссылаясь на то, что дело рассматривалось в их отсутствие. Этот факт может послужить основанием для отмены решения арбитражного суда, отметили в «Усть-Кут-авиа». Представители авиакомпании просили отменить решение арбитражного суда от 12 мая и ввести на ФГУП «Киренское авиа-предприятие» процедуру внешнего управления. 27 июля апелляционная инстанция арбитражного суда Иркутской области удовлетворила ходатайство.
Пока не известно, в чьих интересах предпринимались попытки обанкротить предприятие. Директор ФГУП «Киренское авиапредприятие» Сергей Сафонов говорит, что не располагает информацией по этому вопросу. «Конкурент» будет следить за развитием событий.