издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Бюджет разочарований

Третья неделя сентября прошла в Иркутской области под знаком бюджетных разочарований. Как оказалась, областная казна «глубоко дефицитна». Вследствие чего администрация предлагает не только не повышать с 1 октября заработную плату бюджетникам на 11%, но и впервые за последние 14 лет провести секвестирование расходов казны на 5%. Ответная реакция профсоюзов последовала незамедлительно — они пообещали выйти в пикеты.

Проект изменений в бюджет текущего года обсуждался на нескольких комитетах ЗС и экспертном общественном совете при парламенте. Доходы областного бюджета увеличиваются на 1,4 млрд. рублей и составят теперь 32, 9 млрд., расходы — на 1,5 млрд. (36,1 млрд.). Как пояснил «Конкуренту» заместитель председателя Контрольно-счётной палаты Вячеслав Дормидонов, в процентном соотношении дефицит остался тем же — 11,9%, а вот в абсолютном увеличился на 99,6 млн. рублей и составил 3,18 млрд. рублей. Как сообщает ИА «Сибирские новости», основная часть расходов — это межбюджетные трансферы и социальная политика. Администрация, как могла, позаботилась о бюджетниках — средства добавлены на повышение заработной платы с 1 мая (ранее средства были предусмотрены не в полном объёме). Но «потянуть» 11-процентное повышение, которое правительство наметило на осень, региональный бюджет уже не может, заявляют специалисты главного финансового управления. Областная организация профсоюзов пообещала отреагировать на дефицит серией пикетов.

[ title=»» pos=»abs» width=»40%»]
Изыскать средства на повышение зарплат бюджетникам можно, внимательно изучив бюджет. В нём появились расходы, необходимость которых при дефиците сомнительна, уверен аудитор. Например, более 16 млн. руб. дополнительно направлено на содержание администрации, а взаимодействие с Уральским федеральным округом стоит казне 4,8 млн. и так далее. Если сложить все эти расходы, то около 9% бюджетников области зарплату можно было повысить и при сегодняшнем дефиците.

Исполняющая обязанности начальника ГФУ Ирина Бондарева заявила, что администрация предлагает сократить расходы на 5%. Если ЗС согласится на этот шаг, это станет событием финансовой жизни региона, так как на протяжении последних 14 лет секвестирование бюджета не проводилось, отметил глава комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Геннадий Истомин. Между тем, по словам Бондаревой, в России сейчас только два субъекта имеют долги по заработной плате перед бюджетниками — Иркутская область и Хабаровский край. По первой статье зарплаты бюджетникам области должны около 46 млн. рублей, по второй — более 75 млн.

Секвестирование поможет сэкономить, по оценкам ГФУ, от 1 млрд. до 1,7 млрд. рублей (в основном за счёт сокращения расходов на капстроительство), которые и могут быть направлены на увеличение заработной платы. Вячеслав Дормидонов призывает смотреть на вещи трезво: «Денег на выплату зарплаты действительно нет — муниципальные бюджеты приняты на 6-7 месяцев максимум. Сборы по налогам неважные. Возможно, секвестирование действительно нужно. Но официального заключения КСП пока не выносила».

На повышение зарплаты до конца года требуется 374 млн. рублей. Эти деньги в бюджете не предусмотрены, заявляют чиновники. А федеральные трансферты до конца года ожидаются не более чем в 200 млн. рублей. Мэры городов, выступавшие на общественных слушаниях, не готовы к повышению зарплат. Принятие обязательств по увеличению жалования бюджетникам потребует от региона в 2007 году около 2 млрд. рублей. Так, председатель ассоциации МО Иркутской области Юрий Сюсин предложил подумать о том, как муниципалитеты будут готовиться к зиме, а с зарплатами повременить. Глава правового управления администрации Артём Кудашов тоже призвал не торопиться, так как правительство РФ пока не объявляло о 11-процентном повышении зарплат. А внесение этих расходов в бюджет региона до соответствующего шага со стороны федерации противоречит законам.

Между тем, по мнению Вячеслава Дормидонова, изыскать средства на повышение зарплат бюджетникам можно, внимательно изучив бюджет. В нём появились расходы, необходимость которых при дефиците сомнительна, уверен аудитор. На 7,5 млн. рублей увеличены расходы на содержание Агентства по госзаказу, на 5 млн. — департамента финансового контроля. Более 16 млн. направлено на расходы, «связанные с изменением структуры и содержанием администрации». 10,4 млн. — на капитальный ремонт зданий, находящихся в областной госсобственности, и на материальные расходы управления администрации по взаимодействию с Уральским федеральным округом — 4,8 млн. Если сложить все эти расходы, то около 9% бюджетников области зарплату можно было повысить и при сегодняшнем дефиците. На общественных слушаниях по бюджету Вячеслав Дормидонов попросил обосновать эти расходы, но ГФУ оказалось не готово.

Депутаты так и не сумели прийти к единому мнению и решили вернуться к обсуждению 25 сентября, после Байкальского экономического форума. На вопрос, будут ли областные власти направлять какие-либо письма в правительство и Госдуму по поводу критической ситуации с выплатой зар-плат, Геннадий Истомин ответил: «Возможно». Окончательно вопрос будет решён на сессии ЗС, которая по традиции состоится за пределами Иркутска — в Шелехове. Кстати, в новой редакции бюджета одновременно с увеличением расходов на ремонт зданий администрации были исключены расходы на реконструкцию зала заседаний ЗС. Повлияет ли этот маленький факт на настроения депутатов, покажет сессия.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры