Как всё-таки они торопятся...
Как всё-таки они торопятся… Президент ещё не успел закончить озвучивание своих мыслей о безопасности дорожного движения, а думские лидеры уже побежали срывать мигалки с автомобилей. Почти с такой же скоростью, с которой вице-спикеры федерального парламента носятся по российским дорогам.
Это ещё хорошо, что пластилина под рукой не оказалось, а то они и флаги на номерах замазали бы. Почтенные люди, местами даже Герои Советского Союза, ведут себя как дети малые, стремящиеся показать строгому отцу, что улавливают его волю с полуслова.
В 1908 году монархист, думец Пуришкевич, правее которого была только думская стена, заявлял от имени фракции, что «…находит совершенно недопустимым обсуждение… вопросов, составляющих прерогативы самодержавного царя, считает долгом всячески протестовать против такого прецедента, который ведёт Государственную Думу по весьма нежелательному и крайне опасному пути». Это верноподданническое заявление прочитывается по-современному ещё и так: каждый должен заниматься своими делами. Если наследники Родзянко, Гучкова и Милюкова (именно на них похожи сегодняшние вожди Думы) считают нужным поскорее вернуться в одну автопробку со своим народом, надо было это делать без президента. Если эта идея как-то не приходила до этого в их просветлённые головы, можно было бы не суетиться под телекамерами возле служебных «Ауди».
В то время, как это действо происходило в Москве, в Иркутске проходил Байкальский экономический форум. Это была серьёзная проверка добродушия иркутян. Боюсь, мы её не прошли. И не могли пройти, потому что я с трудом представляю себе почтенную горожанку в автобусе, который остановлен для пропуска очередного кортежа, говорящую: «В добрый путь, соколики!». Или горожанина, разбуженного в Солнечном сиреной сопровождения в 5 (!) утра, сказавшего: «Заработались болезные»…
Кортежи носились по Иркутску в сопровождении машин ДПС, с которых мигалки всё равно не снимут. Вывод очевиден — дело не в номерах и мигалках, а в людях. Нужно просто, извините, совесть иметь.
Может быть, стоит об этом подумать?