издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Радость движения

  • Автор: Алексей Петров

Транспортная широтная магистраль Москва - Владивосток на иркутском участке (909 км) реконструируется уже 40 лет, но так и не может избавиться от гравийных разрывов, некатегорийных, требующих реконструкции километров. На сегодня треть её не отвечает требованиям, предъявляемых к магистрали федерального значения. Здесь просто был и остаётся временный проезд. Инженерного сооружения, каким должна быть дорога (с отсыпкой земляного полотна, строительством искусственных сооружений, водоотводов и т. д.), там никогда не существовало. Вот почему так радуются жители окрестных населённых пунктов каждому построенному километру трассы.

Повод к такой радости у них есть и сегодня. Вот-вот вступит в эксплуатацию один из самых проблемных на Московском тракте участков с новым мостом в районе посёлка Замзор. А проблемным он стал из-за норовистой, одноимённой речушки, которая постоянно выходит из берегов, разрушая дорогу. В прошлом году на участке Замзор — Камышет движение было прервано на двое суток. Нынче река тоже показала свой норов, разлившись не в мае, как обычно, а на месяц позже.

— Первые вести о наводнении поступили в четыре часа утра, — вспоминает генеральный директор генподрядного ОАО «Братскдорстрой» Сергей Просянников. — К 6 утра вода уже шла через барьерные ограждения автодороги, размыла земляное полотно, парализовав движение автотранспорта.

Базирующие в посёлке Облепиха дорожники из Братска сразу же отправили к месту ЧП автобус с рабочими и механизаторами, начали подвоз щебня и грунта. К работам подключились 106-й мостоотряд треста «Мостострой-9», специалисты и техника обслуживающего дорогу Нижнеудинского ДЭП-152. 40 автосамосвалов, два экскаватора, автогрейдер, три погрузчика, два будьдозера, прицепной каток — всё было брошено на отсыпку подходов. На этот раз и люди, и техника сработали более оперативно, и уже к 13 часам движение автотранспорта было возобновлено.

— С вводом моста и подходов к нему будет ли дорога застрахована от подобных ЧП? — интересуюсь у Сергея Просянникова и прибывших на Замзор членов рабочей комиссии.

— Конечно, иначе для чего затевалась столь масштабная стройка, — улыбнулся Сергей Владимирович. — С вводом в эксплуатацию замзорского участка здесь будет обновлена обстановка, проезд станет безопасней и комфортней.

— Новый мост — это, можно сказать, стопроцентная гарантия от дальнейших разрушений дорожного полотна, — дополняет начальник участка Владимир Воробьёв.

Хорошо зарекомендовавший себя в дорожном деле коллектив ОАО «Братскдорстроя» уже два года ведёт работы на 20-километровом участке гравийного разрыва. Объект строится четырьмя пусковыми комплексами. Нынче братчане готовят к сдаче первый протяжённостью 2,5 км с мостом через р. Замзор длиной 66,2 погонных метра.

На вопрос, почему выбились из графика, опытнейший начальник производственного управления, посвятивший строительству дорог более 30 лет, Владимир Павлов лишь руками развёл:

— Ситуация сложилась непростая: откосы уже готовы были, но их размыло паводком, пришлось всё переделывать заново. Грунты на подходах к мосту оказались переувлажнёнными и требовали замены. А тут ещё дожди замучили…

— Здесь непроходимые места, — добавляет бригадир дорожных рабочих Пётр Паич. — Вот и приходится всё скальником отсыпать.

Паич начинал здесь с нулевого пикета, как выразился он сам, «с пеньков и грязи». Его вахта, в отличие от подчинённых, которые трудятся по 15 суток, длится 26-28. Смотается на пару-тройку дней в Братск проведать родных и тут же обратно. «Таких опытных и преданных делу бригадиров в нашей фирме двое — Паич и Людмила Усольцева, — говорит генеральный директор. — Они, не дожидаясь команды, увидят и устранят любые оплошности и огрехи, и сделают всё на совесть».

На замзорском участке собраны лучшие механизаторы, среди которых руководители управления и участка отмечали машинистов погрузчика и экскаватора Александра Дрея и Сергея Гутника, автогрейдериста Валерия Черепанова, бульдозериста Анатолия Каширцева, бригадира дорожных рабочих Сергея Елсукова, машиниста асфальтоукладчика Алексея Петрова… Кстати, рядом с Алексеем трудятся его брат Пётр и отец Олег Петрович.

— Говорят вы с братом закончили факультет строительно-дорожных машин Братского университета, — интересуюсь у Алексея. — Почему до сих пор в механизаторах?

— В «Братскдорстрое» таких, как мы, 38 человек. С высшим образованием трудятся на рабочих должностях, — пожал плечами собеседник. — Освоюсь, изучу как следует профессию, а там видно будет.

Поражаюсь обустроенностью братчан в Облепихе. У них превосходная база с общежитиями, баня, столовая, ремонтные мастерские, АБЗ… Материалами, техникой, как говорят сами строители, обеспечены полностью, а вот погода тормозит работы постоянно.

Прибытие рабочей комиссии застало дорожников, когда те заканчивали отделочные работы: выравнивали ограждения, подсыпали обочины, крепили георешёткой откосы… На последней сотне метров шла укладка третьего слоя асфальтобетона. Осталось, как говорят спортсмены, пересечь финишную черту.

В том, что она будет преодолена в намеченные сроки, мало кто сомневается. Не случайно Сергей Просянников со своим штабом нацеливает людей на второй пусковой комплекс, который является продолжением первого. На нём уже строится мост через р. Мартыновка.

Одновременно силами «Братскдорстроя» и его смежников из ОАО «Братсклесстрой» второй год ведутся работы в районе г. Тайшета (1224-1251 км). В тело насыпи вывезено 400 тыс. куб. м грунта, высота земляного полотна достигает 27 метров, уложена 120-метровая гофрированная труба.

— Подобных насыпей и подобных труб Московский тракт ещё не видел, — с гордостью говорит генеральный директор разрабатывающего выемку субподрядного ОАО «Братсклесстрой» Анатолий Дерендяев. — Осталось выбрать 100 тыс. куб. м грунта, и можно готовить основание по всему 6,6-километровому участку, сдача которого планируется в следующем году.

На снимке: машинист асфальтоукладчика

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры