издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дороги к Байкалу

— На 1 января 2006 года протяжённость автодорог общего пользования в Приангарье составила 11,8 тыс. км. В дорожном хозяйстве области занято около 7 тысяч человек.

— Плотность дорог с твёрдым покрытием на 100 кв. км территории составляет: по России — 26 км (одно из последних мест в мире), по области — 14,5 км.

— Три районных центра до сих пор не имеют круглогодичной автомобильной связи с Иркутском.

Нынче на строительство дорог в Приангарье было выделено 230 млн. руб из территориального дорожного фонда и 300 млн. руб. из федерального. На них планировалось построить 33 км новых участков дорог. На сегодня пока сдано 13 км. Это 6-километровый участок дороги Иркутск — Б. Голоустное, 4 км Залари — Жигалово и 3 км — Видим — Прибойный. Остальные, по заверению руководства дирекции по строительству и эксплуатации дорог Иркутской области, будут введены в эксплуатацию до конца октября.

Иркутская область имеет благоприятные предпосылки для туристического бизнеса. Вопросы его развития всё чаще становятся предметом обсуждения региональных властей.

При недостаточной сети дорог и сравнительно малой протяжённости речных судоходных путей большое значение для развития туризма имеют автомобильные дороги. Протяжённость их составляет 11,8 тыс. км. Но только три из них ведут к Байкалу. Красивейшей многие туристы называют дорогу Иркутск — Большой Голоустное. Она построена в 70-х годах леспромхозом и является единственным выходом из областного центра к западному берегу Байкала.

В 1986 году лесовозную дорогу передали Облдоруправлению. С тех пор на ней ведётся реконструкция. На сегодня практически вся дорога обновлена: расширена до 11 метров, обзавелась железобетонными мостами и трубами.

— Большое Голоустное мне нравится больше, чем пос. Листвянка, где территория ограничена узкой прибрежной полосой, — говорит курирующий дорогу зам. начальника строительного отдела ОГУ «Дирекция дорог Иркутской области» Николай Гуркало. — Для развития туристического бизнеса возможности здесь безграничны. И расположен посёлок в трёхстах метрах от Байкала, где без труда можно поймать омуля, хариуса, ленка…

В соответствии с концепцией развития Иркутской области посёлки Большое и Малое Голоустное являются перспективными территориями для развития туризма, они отличаются привлекательностью природных условий, удобным географическим положением, транспортной доступностью. Данные посёлки рассматриваются как промежуточные звенья для организации водного, конного, снегоходного или пешего сообщения между Листвянкой и Б. Голоустным.

В прошлом году на дороге было введено 4,5 км с мостом через р. Сухой длиной 12,5 погонных метра. Нынче добавилось ещё 6 км, а в 2007-м планируется завершить реконструкцию заключительного участка протяжённостью 3,3 км, с вводом которого автодорога Иркутск — Б. Голоустное будет реконструирована по нормативам четвёртой технической категории.

Особо востребована vip-персонами и автотуристами автодорога четвёртой технической категории Иркутск — Листвянка, построенная в пятидесятые годы прошлого столетия в связи с выносом существующей трассы из зоны затопления Иркутской ГЭС. За прошедшие 50 лет на данном направлении выросло 40 дачных посёлков (в основном на участке до 28 км), дальше идут санатории, кемпинг-отели, российская база МЧС, Лимнологический музей с нерпинарием. Неиссякаемые потоки туристов… Интенсивность движения в летнее время — до 35 тысяч автомобилей в сутки. Не случайно на участок 0 — 28 км имеется обоснование инвестиций на реконструкцию автодороги по нормативам первой технической категории.

Автодорога Баяндай — Еланцы протяжённостью 78 км относится к главным территориальным дорогам и является единственным средством автодорожной связи для жителей Ольхонского района. По ней осуществляется связь с побережьем Байкала, и с островом Ольхон. На днях на ней будут введены оставшиеся до райцентра 7 км. На реконструкции 47 км до Ольхона разрабатывается проектно-сметная документация, чтобы, как выразился начальник строительного отдела дирекции Андрей Полтораков, «путь к Байкалу проходил не по «стиральной доске».

Вот эти три маршрута и являются сегодня составной частью развития туристического бизнеса на Байкале.

В 2007 году на стройку планируется выделить 281 млн. руб из областного и 500 млн. руб. из федерального бюджетов. Эти средства пойдут на окончание строительства дороги Иркутск — Б. Голоустное (3,2 км), Видим — Прибойный (2,6 км), Тулун — Братск — Усть-Кут (6,9 км), продолжение строительства автодороги Звёздный — Ния (14,3 км). Из новых объектов планируется начать строительство моста через р. Лену возле с. Пономарёво, участок автодороги Качуг — Жигалово, Тайшет — Чуна — Братск, Залари — Жигалово.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры