издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вперёд, а не по течению

  • Автор: Александр СУСЛОВ, начальник управления Прибайкальской автомобильной дороги

Октябрь - особый месяц в трудовых коллективах дорожников. В третье воскресенье октября мы отмечаем День работников дорожного хозяйства.

В России со времён Петра Первого дорожная служба была «государевой» и содержание дорог всегда считалось первостепенной задачей. Дорога — это символ жизни, это темп развития страны, это, наконец, показатель социально-экономического благополучия граждан.

Федеральный дорожный комплекс Иркутской области в 2006 году справился с производственной программой. Уже вступили или в ближайшие дни вступят в строй новые и капитально отремонтированные участки дорог М-53 и М-55 «Байкал», мостовые переходы и водопропускные трубы в Нижнеудинском, Тулунском, Тайшетском и Слюдянском районах.

Нельзя не отметить, что в нынешнем году был дан долгожданный импульс в развитии главного транспортного стержня Приангарья — дорог Новосибирск — Иркутск (М-53) и Иркутск — Чита (М-55). Связан он с ростом финансирования, объёмы которого нам увеличены по сравнению с прошлым годом почти в полтора раза, и в 2006 году будет освоен 1 млрд. рублей.

Главные усилия направлены на реконструкцию Московского тракта (км 1296 — 1320). Здесь четыре моста и путепровод общей протяжённостью 400 погонных метров. Объект возводится четырьмя пусковыми комплексами. 24 октября будет сдан в эксплуатацию первый — протяжённостью 2,5 км с мостом через р. Замзор (66,2 п. м), который постоянно размывается паводковыми водами и создаёт множество хлопот как автомобилистам, так и дорожникам.

В этом году продолжится строительство второго пускового комплекса протяжённостью 7,5 км с мостом через р. Мартыновка, с вводом его в эксплуатацию в следующем году. А в 2008-м войдёт в строй ещё один, начатый два года назад 20-километровый участок этой дороги (км 1224 — 1251). На всех этих участках работы ведёт один подрядчик — ОАО «Братскдорстрой-1».

В июле начаты работы по сооружению путепровода через ВСЖД на 74-м км дороги М-55 «Байкал». Длина его 66,2 м, протяжённость подходов — 2,5 км. Из общей стоимости 374 млн. руб. нынче на стройку выделено 30 млн. руб. На будущий год при финансировании остаточных работ можно будет вести речь о вводе путепровода в эксплуатацию.

Приоритетной задачей для нас было и остаётся повышение качества содержания и ремонта дорог и объектов дорожной инфраструктуры. За нынешний сезон удалось капитально отремонтировать восемь участков федеральной автомагистрали общей протяжённостью 82 км, три моста, столько же водопропускных труб и 3 путепровода. Кроме того приведены в нормативное состояние 400 км полосы отвода, установлено 3,5 км барьерного ограждения, нанесено 1100 км разметки… В эти и другие работы наши проектировщики и подрядчики вложили, не побоюсь этих слов, свою душу, труд и талант.

В эти праздничные дни, которые для наших дорожников всё равно остаются рабочими, трудовыми днями, хочу пожелать своим коллегам, нашим подрядчикам, широкой, красивой и счастливой дороги жизни.

С праздником, друзья, счастья вам, успехов и благополучия!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры