Битва за Ангарск на новой стадии
Компания из Лихтенштейна опротестовала решение по векселю АНХК в Высшем арбитражном суде
Представители фирмы «Нью Сенчьюри Секьюритиз Менеджмент Анштальт» из Лихтенштейна, которые два последних года пытаются взыскать с АНХК 320 млн. долларов несуществующего долга по поддельному векселю, обратились с надзорной жалобой в Высший арбитражный суд. Об этом сообщили на АНХК.
Напомним, что рассмотрение по иску «Нью Сенчьюри» к АНХК прошло уже три судебных инстанции. В первой инстанции, Московском арбитражном суде, иск фирмы был удовлетворён, несмотря на то, что в деле отсутствовали подлинники документов.
Апелляционная инстанция, куда обратились представители АНХК, это решение отменила. Предъявленный вексель, как установила проведённая по ходатайству предприятия экспертиза, не являлся подлинным документом, а был изготовлен на принтере.
Представители фирмы обжаловали решение апелляционной инстанции в кассации и получили отказ. Одновременно фирма подала иск к акционерному коммерческому банку развития и предпринимательства «Рострабанк», от которого якобы и был получен вексель. Но позже фирма от исковых требований отказалась.
По заявлению руководства АНХК, правоохранительными органами было возбуждено уголовное дело по признакам покушения на мошенничество в особо крупном размере. Экспертизами, проведёнными в арбитражном процессе и в ходе следственных действий, установлен факт фальсификации подписей и печатей на предъявленных фирмой документах, выполненных от имени АНХК и Рострабанка. Кроме того, были допрошены сотрудники и руководители АНХК и Рострабанка, работавшие в период «выпуска векселя», которые исключили факт его выпуска и передачи. При этом представители Рострабанка неоднократно заявляли об отсутствии документов, подтверждающих обмен векселей между банком и «Нью Сенчьюри Секьюритиз».
На АНХК считают, что в связи с банкротством ЮКОСа и введением конкурсного управления очередная атака на АНХК, чьё имущество находится под контролем государства, должна рассматриваться как попытка присвоения объекта госсобственности.