В нищете, тесноте и обиде
Травмпункт на улице Джамбула терпит бедствие
Так получилось, что в травматологическом пункте, что расположен в Иркутске на улице Джамбула, мне довелось побывать дважды. Оба раза - с травмой ноги. И оба раза я получил там эффективную, профессиональную помощь. За что и благодарен медикам, которые несут в этом медицинском учреждении свою круглосуточную вахту. Именно круглосуточную, потому что они, хирурги-травматологи, лучше других знают, как неожиданны и подчас страшны бывают несчастные случаи, не вписывающиеся ни в одно наше «расписание» предстоящего дня.
В травмпункт на улице Джамбула пострадавшие обращаются в любое время суток, и не было ещё случая, чтобы кому-то здесь было отказано в участии. Тем более удивительно и обидно за работающих здесь медиков, потому что состояние помещения просто ужасно. Пол под износившимся линолеумом прогнил так, что ходить по нему страшно. Стены обшарпаны; казарменная, нет, скорее, схожая с тюремной, их окраска наводит тоску. Всё кричит здесь о нищете и унижении, которое ежечасно испытывают медики, вынужденные исполнять свой профессиональный долг в такой жуткой обстановке. Да и пациентам от этой убогости становится не по себе.
Вспомним, как совсем недавно, в преддверии Байкальского экономического форума, приукрашивался, тщательно прибирался Иркутск. Не весь, конечно, а только его центр, по которому могли или должны были проезжать высокие гости. Будь улица Джамбула чуть ближе к главным административным зданиям Иркутска, окажись расположенный в нём травмпункт ближе к таким маршрутам, возможно, хоть что-нибудь изменилось бы в нём к лучшему. Но улица Джамбула — на задворках. Поэтому ни ей, ни травмпункту ничего не светило.
— А если бы кто-то из высоких гостей, сломав руку или ногу, случайно оказался поблизости от вас? — спрашиваю я врачей.
— Смеётесь, — отвечают они. — У нас даже медицинского гипса нет, строительным пользуемся, доводя его до кондиции. В нужном количестве обезболивающего не имеем; часто инструментарий, который должен быть под рукой, покупаем на свои деньги.
Впрочем, один прецедент всё-таки случился. Относительно недавно именно сюда, на улицу Джамбула, обратилась семейная пара из Австралии. Помощь пострадавшим, конечно, оказали. Но они увидели травмпункт во всей его нищете и убогости. Между прочим, сейчас, когда Байкал становится открытым для иностранного туризма, кто поручится за то, что подобная оказия не повторится с кем-нибудь другим?
Нищета этого медицинского учреждения бросается в глаза сразу. Но есть и скрытая от глаз пациентов проблема, не менее болезненная. Дело в том, что по всем существующим нормам, имея в своём штате 8 ставок, такой травмпункт рассчитан на оказание помощи населению в 100 тысяч человек. Здесь же, в травмпункте на улице Джамбула, не 8, а 6 штатных единиц, а население Свердловского района, «привязанное» к нему, в два раза больше. Представляете себе напряжение, в котором трудятся врачи?
Я не знаю, от кого зависит улучшение условий труда медиков, не отказывающих в своей помощи никому. Поэтому просто хочу предложить властям предержащим: побывайте лично в травмпункте на улице Джамбула…