Шествие без происшествий
Администрация города Иркутска не позволила провести в городе «Русский марш», но не нашла оснований для запрещения «шествия в честь Дня народного единства». В шествии, состоявшемся 4 ноября, приняли участие около ста человек.
«Русский марш» — название совместной акции, приуроченной к Дню народного единства 4 ноября, о проведении которой объявили ряд православно-патриотических, националистических и праворадикальных организаций.
Администрации многих городов, включая большинство крупных городов Сибири и Дальнего Востока, таких как Владивосток, Чита, Красноярск, Новосибирск и Тюмень, проведение «Русского марша» запретили, опасаясь, что шествие будет использовано для разжигания национальной розни. В Иркутске организаторы (Иркутский отдел Союза Русского Народа и помощники депутата Госдумы Николая Курьяновича) нашли компромисс с городской администрацией. Власти разрешили проведение шествия в честь Дня народного единства, а организаторы обязались строго соблюдать закон и не нарушать общественный порядок.
Стороны свои обязательства сдержали. Несмотря на пронизывающий ветер и семь градусов ниже нуля, около Дворца спорта собралась примерно сотня желающих пройти по улицам города. Колонну манифестантов солидно дополняли журналисты, разного рода чиновники, завсегдатаи политических тусовок, пришедшие «просто посмотреть», и сотрудники милиции и спецслужб в штатском, так что к началу шествия колонна составила примерно 200 человек. К обеспечению безопасности было привлечено ещё около полутора сотен милиционеров, которые создали вокруг участников мероприятия плотный периметр, а также резерв из состава иркутского ОМОНа, который находился в машинах неподалёку.
Колонна прошла от Дворца спорта по улице Карла Маркса к памятнику Александру III, где состоялся митинг. На самом большом транспаранте была цитата из трудов философа Ивана Ильина: «Строить Россию по-русски!». Манифестанты несли плакаты «Мы русские! С нами Бог!», «1612 год. Если надо — повторим!», «Китай — китайцам, Россия — русским», изображения икон Казанской Божией Матери и святых, изображения двуглавого орла, а также бело-сине-красные и чёрно-жёлто-белые флаги. Несмотря на опасения властей, во время мероприятия пропаганды национальной розни не велось, нацистской символики в толпе не наблюдалось и нарушений общественного порядка не отмечено. Митинг завершился песней Жанны Бичевской «Мы — русские».
Интересно, что при населении областного центра в 585,5 тысячи человек в шествии приняло участие чуть более трёх сотых процента от населения Иркутска.