Застали «с поличным»
Уважаемая редакция! Я столкнулась с проблемой, одновременно поразившей и унизившей меня. Я преподаю фитнес-аэробику. Несмотря на то, что работаю в центре города и плата за занятия у меня самая низкая в Иркутске, в этом году набрать группу я не смогла. Потому что лишена была возможности рассказать о своём клубе. Хотя пыталась это сделать. Расклеила свои объявления на щитах, принадлежащих Акимову. На следующее утро мне позвонил его представитель и сказал, что я не имела права это делать, поскольку не получила от владельца щитов разрешения. Оказалось, что разрешение на семидневную расклейку частного объявления на «приватизированном» щите стоит минимум 3500 рублей. Таких денег у меня не нашлось, и я вынуждена была клеить свои объявления там, где клеят обычные люди: на фонарных столбах. Но и тут меня ждала неприятность. Милиционер застиг меня «с поличным», посадил в дежурную машину и привёз в Кировский РОВД. Тут оформили протокол моего задержания. Через 2 недели моё «дело» было рассмотрено на заседании административной комиссии.
«Дело» вёл председатель комиссии А. Г. Маркелов. Когда я рассказала ему свою историю и спросила, почему в Иркутске нет щитов для бесплатных объявлений, он ответил: «В городе есть свободные места; возьмите за определённую плату в земельном отделе разрешение на установку своих рекламных щитов и составьте конкуренцию Акимову».
Что я могла ему возразить? Сказать, что цена официального разрешения намного выше таксы, установленной Акимовым? Кончилось тем, что «на первый раз» мне выписали штраф в 500 рублей. Без всякого предупреждения — сразу деньги «на бочку». Я сказала, что не согласна с таким решением. Тогда, словно в насмешку, мне дали чистый лист, в самом низу которого мелким шрифтом были перечислены мои гражданские права, и попросили расписаться под ними. И я поняла, что вот теперь, уже после поставленной мною подписи, фактически «задним числом» будет зафиксировано моё «преступление» и оформится принятое по нему решение.
Вышла из кабинета, чувствуя себя обманутой бессильной девчонкой, которую просто использовали, чтобы пополнить казну города и выполнить план по борьбе с правонарушителями.