Против течения
На полное окончание строительства нового моста через Ангару нужно более 5 млрд. рублей
В ноябре коллективом «Иркутскмостостроя» забетонирован последний (50-й по счёту) пролёт левобережной эстакады строящегося мостового перехода через Ангару. Сейчас бригады «Мостостроя» заняты сооружением «шкафной» стенки на нулевой опоре. Их коллеги из МО-125 продолжают трудиться над сооружением 105-метрового пролётного строения на 12-й опоре. На данный момент забетонировано по девять захваток в обе стороны. Темпы строительства впечатляющие. Так смогут ли иркутяне через год проехать по новому мосту?
— Что касается непосредственно моста, то никаких сомнений у нас нет, — говорит главный инженер дирекции по строительству мостового перехода Сергей Козынкин. — К концу года по верховой стороне моста будут забетонированы четыре из пяти русловых пролётных строений. 20 ноября забетонирован первый навесной блок и на пятой «птичке» на опоре N11. Останется разрыв в 117 метров, который будет ликвидирован уже в мае. Затем — замыкание стыков между пролётами (на это, согласно технологическим картам, потребуется полтора-два месяца) и обустройство мостового полотна русловой части.
В этом обустройстве целый комплекс работ: от наклейки изоляции до укладки асфальта и установки бесшумных деформационных швов на резинках, которые действуют по принципу «гармошки». Всего их будет 16, первые восемь уже установлены на правобережной эстакаде. Здесь же специалисты МО-125 завершили работы по бетонированию переходных (моста с насыпью) плит, чем обеспечили въезд на мост с правого берега и выполнили укрепительные работы по конусу опоры N29.
Одним из главных направлений в сооружении мостового перехода является расселение граждан из зоны строительства. На данный момент из 115 усадеб частного жилого сектора, попадающих под переселение, отселены 34. Это позволило осуществить снос и отсыпать площадки под 3-ю и 4-ю опоры путепровода через ул. Верхняя Набережная. До конца года под них планируется сооружение буронабивных свай и бетонирование ростверков. Окончание работ по строительству путепровода запланировано на октябрь следующего года.
Чтобы обеспечить отсыпку подходов от путепровода до ул. Коммунистической, предстоит ещё переселить около 60 семей. Строители надеются на помощь городской администрации в расселении десяти многоквартирных деревянных жилых домов муниципального жилищного фонда, попадающих в границы первого пускового комплекса строительства мостового перехода на этом участке.
Если взять левобережные подходы, то на них победившее в сентябрьских конкурсных торгах ЗАО «Труд» уже освоило более 3 млн. руб. В данный момент здесь заканчиваются работы по устройству объездной дороги, которая пройдёт между ул. Старокузьмихинской и недостроенным Ледовым дворцом. С ноября начаты работы по пяти съездам. Здесь же будет возведён пешеходный переход, а также очистные сооружения под Ангарским мостом. Но прежде «трудовцам» предстоит вынести ряд инженерных сетей, уложить водопропускные трубы… Общая стоимость запланированных по левобережным подходам работ составляет 280 млн. руб.
А на правом берегу бригады «Труда» приступили к устройству земляного полотна между мостом и строящимся над ул. Верхняя Набережная путепроводом. Нынче также запланировано уложить в «тело» насыпей порядка 169 тыс. куб. м грунта, что позволит приступить к обустройству данной развязки и дорожной «одежды» летом 2007 года.
В уходящем году на подходы и развязки «Труду» запланировано 49 млн. руб. По заверению руководства фирмы, с объёмами они справятся, были бы деньги. Их-то, как и предсказывали в начале года мостостроители, оказалось недостаточно. Выделенные на 2006 год 100 млн. руб. из федерального и 352 млн. руб. из областного бюджета подошли к концу. Мостостроители, к примеру, свой лимит уже выбрали.
— Правительством РФ внесены в проект бюджета на 2006 год дополнительные средства в объёме 500 млн. руб. на строительство мостового перехода, — поясняют руководители дирекции строящегося мостового перехода. — Но пока ничего нет, мостостроители, как и в конце прошлого года, выполняют работы за счёт своих оборотных средств.
Мостостроители, которые трудятся на объекте, очень рассчитывают на эти дополнительные средства из федеральной казны. Кстати, на последнем заседании штаба стройки консорциум мостостроителей взял обязательство выполнить таких работ на 150 млн. руб.
На полное окончание строительства мостового перехода с учётом уровня инфляции, планируемой Министерством экономического развития и торговли на 2007 — 2009 годы, необходимо 5,1 млрд. руб. Чтобы задействовать верховое направление в 2007 году (не прерывая работы и по низовому), потребуется 580 млн. руб. на мост и 820 млн. на строительство подходов и развязок. Лишь в этом случае можно гарантировать открытие движения по верховой стороне нового моста и продолжение строительства по низовой.
Фото Дмитрия ДМИТРИЕВА