Подождём…
Краткость — сестра таланта. Смогу ли я уложить в семьдесят газетных строк впечатление, которое осталось от прошедшей недели? Как описать это едкое, ностальгическое ощущение заканчивающегося года? Ощущение того, что заканчивается…
И речь не только о нейлоновых ёлках в витринах. На Кубе угасает великий старик Фидель Кастро, последний мамонт романтического социализма. В Чили умирает другой великий — злодей ли, герой ли — Аугусто Пиночет Угарте. Два непримиримых врага, так ни разу и не встретившихся лицом к лицу. Два диктатора, два знамени. Два человека, сломленных возрастом и болезнью. Эпоха уже ушла, за ней уходят её последние символы.
На наших глазах заканчивается и другая эпоха. Эпоха великой путинской стабильности. В 2007 году, на фоне избирательной кампании в Государственную Думу, тихо стартует кампания президентская. И в 2008 году он уйдёт.
Уйдёт ли? Станет ли уделом бывшего российского президента дача на Рублёвке? Кресло руководителя государственной монополии? Особняк миллионера-рантье в Ницце? Что будут вспоминать современники лет через тридцать, когда дряхлеющий Владимир Владимирович благословит новое поколение российских лидеров? Чем станет эта эпоха в учебниках — золотыми годами, когда нефть была дорога? Тихой заводью, в которой водились злые полониевые черти? Прологом для новой России? Кто знает, кто знает…
Уходит время. Тоненькой струйкой течёт песок на пути из ниоткуда в никуда. Что-то уже заканчивается. Совсем скоро клепсидра снова повернётся вокруг своей оси и конец эпохи снова станет началом. Подождём?