Особая роль магистрали
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов совершил рабочую поездку на Восточно-Сибирскую железную дорогу
Выполнение плановых, производственных и финансово-экономических показателей, постоянная забота о тружениках - всё это слагаемые успешной работы Восточно-Сибирской железной дороги. Ежегодно коллектив и администрация ВСЖД заключают коллективный договор. В этом году для участия в итоговой конференции прибыл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Его визит - наглядный пример заинтересованности руководства компании «Российские железные дороги» в развитии отношений между администрацией и профсоюзами.
Основные сообщения на конференции сделали начальник дороги Алексей Воротилкин и председатель дорпрофсожа Александр Старцев. Наряду с работниками дороги, в обсуждении выполнения пунктов коллективного договора принял участие и Вадим Морозов. Он подчеркнул, что прошедший год был в целом для компании успешным, интенсивным и результативным. Порадовали итоги: прибыль в объёме 26,3 миллиарда рублей сложилась в основном за счёт рачительного ведения экономики отрасли. Свыше 189 миллиардов составили налоговые отчисления во все уровни бюджетов. Производительность увеличилась на 7,1% по сравнению с 2005 годом. Большая заслуга в успехах ОАО «РЖД» и Восточно-Сибирской магистрали.
Первый вице-президент высоко оценил работу ВСЖД как в производственном плане, так и в вопросах выполнения социальных гарантий перед работниками. Так, среднемесячная заработная плата на ВСЖД составила 18560 рублей, а средняя стоимость социального пакета на каждого работника дороги — почти 50 тысяч рублей.
Компанией многое делается для социальной поддержки пенсионеров. При выходе работников на пенсию выплачивается единовременное поощрение за добросовестный труд. В прошедшем году 1060 работников ВСЖД воспользовались этим правом, им выплачено в среднем по 94 тысячи рублей каждому. В минувшем году, независимо от трудовой пенсии, более 4,9 тысячи неработающих пенсионеров Восточно-Сибирской магистрали получали через пенсионный фонд «Благосостояние» корпоративную пенсию, средний размер которой составляет 2052 рубля. Социальную поддержку через благотворительный фонд «Почёт» в зависимости от стажа работы на железнодорожном транспорте получили более 20,5 тысячи человек.
Особое место в коллективном договоре отведено решению жилищной проблемы. В 2006 году на ВСЖД приобретено 5,8 тыс. кв. метров общей площади жилья (82 квартиры). По программе ипотечного кредитования 173 работника дороги приобрели квартиры за счёт полученных ими ипотечных кредитов на сумму 134,6 млн. рублей, по которым ОАО «РЖД» субсидирует часть затрат на уплату начисленных процентов. Планом 2007 года на строительство и приобретение специализированного жилищного фонда дороге предусмотрено 119,6 млн. рублей с вводом в эксплуатацию 44 жилых помещений. В текущем году 417 работников дороги должны приобрести квартиры в собственность с применением корпоративной поддержки. В бюджет ВСЖД на 2007 год включены средства в размере 35,3 млн. рублей на субсидирование ипотечных кредитов, получаемых работниками дороги в текущем году, и 10,6 млн. рублей — на безвозмездные субсидии для оплаты жилых помещений.
Вадим Морозов привёл цифры инвестиций и обозначил направления, по которым шло вложение средств компании. Более трёх миллиардов было освоено на ВСЖД. Сформированы планы инвестирования и на текущий год. Деньги планируется вкладывать в развитие инфраструктуры Иркутской области и Республики Бурятия. Это новое строительство, удлинение путей, реконструкция моста, оборудование перегона и другие объекты. В целом ОАО «РЖД» направит сверхплановые доходы, полученные уже в январе 2007 года, на увеличение закупок подвижного состава. В качестве примера работы по замене изношенного локомотивного и вагонного парков Вадим Морозов привёл опыт ВСЖД. Так, на магистрали активно идёт замена старых локомотивов. Дорога первой на сети начала в прошлом году эксплуатацию электровозов «Ермак». А уже в этом январе на приграничном с Монголией участке Улан-Удэ — Наушки проходит эксплуатационную обкатку новый тепловоз.
Подводя итоги своего выступления на конференции, Вадим Морозов подчеркнул:
— С таким потенциалом пора Восточно-Сибирской становиться победителем в отраслевом соревновании среди дорог России. В наступившем году ВСЖД должна погрузить 78 миллионов тонн груза. Выполнение заданных параметров — залог обеспечения социальных гарантий, предусмотренных колдоговором. Я уверен, что они будут выполнены.
После конференции первый вице-президент встречался с губернатором Иркутской области Александром Тишаниным. Стороны обсудили перспективы сотрудничества ОАО «РЖД» и администрации Иркутской области, развитие новых направлений железной дороги в регионе.
В частности, предметом разговора стала перспектива создания новой транспортной схемы агломерации трёх городов — Иркутска, Ангарска и Шелехова — и возможность строительства новой железнодорожной ветки протяжённостью в 24 километра к будущему аэропорту. В продолжении этой темы Вадим Морозов предложил создать в свете перспектив региона пригородную акционерную компанию.
— 12 подобных компаний работают на железных дорогах России. Они успешно выходят на безубыточность. Это уже ответственность двух акционеров, которые вкладывают деньги и развивают данный вид перевозок как бизнес, — отметил Вадим Морозов.
В ходе беседы губернатор области и первый вице-президент ОАО «РЖД» обсудили некоторые финансовые и социальные вопросы взаимодействия ведущей железнодорожной компании страны и Иркутской области как субъекта федерации.
Продолжился визит первого вице-президента в Иркутскую область поездкой по предприятиям ВСЖД. На станции Андриановская Иркутского отделения дороги Вадим Морозов осмотрел горно-перевальный участок Транссиба. Ознакомился с ходом строительства и условиями проживания в технологическом жилье для железнодорожников.
После этого Вадим Морозов побывал на станции Иркутск-Сортировочный и в локомотивном депо. Гостю подробно рассказали о последних технических новинках, применяемых иркутскими железнодорожниками при ремонте и эксплуатации локомотивов, позволяющих эффективно влиять на рост производительности труда и повышение безопасности движения поездов. Начальник департамента локомотивного хозяйства РЖД Сергей Кобзев заметил, что ряд технологий применяется только на Восточно-Сибирской железной дороге. Было принято решение о необходимости скорейшего расширения сферы применения инноваций.
Вадим Морозов рассказал о том, что в ходе реформирования ОАО «РЖД» необходимо и в дальнейшем обеспечивать набранный темп в работе локомотивного хозяйства для эффективной конкуренции с международными грузовыми перевозчиками и качественного оказания услуг в сфере грузовых и пассажирских перевозок как на внутреннем, так и на международном рынке.
Морозов Вадим Николаевич — первый вице-президент ОАО «РЖД». Родился в 1954 году. Образование высшее, в 1977 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог, кандидат технических наук.
Трудовую деятельность начал в 1971 году слесарем локомотивного депо Волховстрой-1 Октябрьской железной дороги. После окончания института продолжил работу на дороге, где прошёл путь от дежурного по горке до начальника дороги.
В 1998 году работал заместителем председателя Законодательного собрания Ленинградской области. С 1998 по 1999 гг. и с 2000 по 2002 гг. — первый заместитель Юго-Восточной и Московской железных дорог соответственно.
С мая 1999 г. по май 2000 г. — заместитель министра путей сообщения, с 2002 по 2003 гг. — первый заместитель министра, а с ноября 2003 г. по июнь 2004 г. — министр путей сообщения Российской Федерации.
С июля 2004 года — исполнительный директор Негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние». 17 августа 2005 года назначен первым вице-президентом ОАО «РЖД».
Сфера деятельности в ОАО «РЖД» — руководство производственно-хозяйственной деятельностью компании.