И один в поле воин
Утверждает, ссылаясь на собственный опыт, генеральный директор ЗАО «Труд-Байкал» Юрий Бойко
«Труд-Байкал» — дочернее предприятие ЗАО «Труд» — на сегодняшний день одна из самых перспективных компаний в дорожно-строительной отрасли Приангарья. С момента основания «Труд-Байкал» ежегодно более чем в 2 раза наращивает выполнение строительно-монтажных работ. В нынешнем году руководство компании планирует поднять планку до 1 млрд. руб.
Как, за счёт каких резервов удаётся это делать, мы и повели речь с генеральным директором компании почётным дорожником России Юрием БОЙКО.
— Юрий Викторович, ЗАО «Труд-Байкал» работает на дорожно-строительном рынке Приангарья всего третий сезон, но уже уверенно входит в число лидеров отрасли и является одной из лучших подрядных организаций по качеству производимых работ. Несколько слов о причинах столь стремительного становления и взлёта.
— Говорить о том, что мы начали с нуля, мягко говоря, некорректно. Большую роль в нашем становлении сыграло доброе имя и многолетние традиции материнской компании — ЗАО «Труд», которая уже много лет является одним из лидеров дорожной отрасли России.
После выделения в отдельное юридическое лицо нами была проведена большая работа по формированию организационной структуры предприятия, существенно усилена материально-техническая база, выстроены прочные взаимоотношения с партнёрами. Создана молодая амбициозная команда управленцев и специалистов, нацеленная на достижение самых высоких результатов. Это, конечно, общие слова, но за ними — реальная, кропотливая работа всего коллектива.
— Пару лет назад жильё и социальные объекты занимали у вас около 60%, остальные сорок приходились на дорожное строительство. Со-хранился ли подобный расклад сегодня?
— На сегодня доля дорожно-строительного направления нашей деятельности существенно увеличилась. Связано это с развитием городской инженерной инфраструктуры, строительством и ремонтом мостов и дорог, благоустройством Иркутска.
В прошлом году силами нашего подразделения «Асфальт-Центр» выполнены работы по ремонту и реконструкции улично-дорожной сети г. Иркутска на 96,7 млн. рублей, что составило более 20% от общего выполнения по городу.
Выполнялись работы по реконструкции — ул. Боткина, Байкальской, развязке Ушаковского моста, выполнен капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия на ул. Ленина, площади перед администрацией области, велись работы по ремонту дорожного покрытия на улицах Лермонтова, Шмидта, Тимирязева, Грибоедова, Дорожной, Алмазной, Энгельса, Подгорной, Трудовой, микрорайонах Университетский и Первомайский, выполнена реконструкция площади перед стадионом «Труд».
Всего за строительный сезон для выполнения городской программы ЗАО «Труд-Байкал» было заготовлено 46 тыс. м3 песчано-гравийной смеси, надроблено 32 тыс. т щебня, уложено 160 тыс. м2 асфальта, 17 тыс. м2 тротуарной плитки, заменено 5000 м дорожного бордюра.
В этом году планируется ещё большее увеличение объёмов дорожного строительства.
Во-первых, считаю весьма своевременным решение администрации города о начале серьёзной реконструкции магистральных улиц, которая подразумевает не только уширение и ремонт дорожного покрытия, но и строительство новых современных инженерных сетей, подземных пешеходных переходов, замену бетонных бордюров на гранитные и др. Наша компания принимает активное участие в конкурсных торгах, проводимых администрацией города по этим объектам.
Во-вторых, в текущем году вступает в завершающую стадию строительство мостового перехода через реку Ангару. ЗАО «Труд» является генеральным подрядчиком по строительству подходов и развязок на этом объекте.
Работы начались ещё в июне 1999 года с отсыпки полуторакилометровой дороги к причалу, строительных и монтажных площадок под мостовые опоры. Были выполнены все необходимые объёмы, чтобы открыть фронт работ консорциуму мостостроителей в установленные сроки.
В этом году нам предстоит завершить работы по возведению земляного полотна основного хода и развязок общей протяжённостью 3,3 км по левому берегу перехода в объёме 160 тыс.м3, с устройством твёрдого покрытия и 1,4 км по правому берегу в объёме 262 тыс.м3 общей стоимостью более 300 млн.руб.
Кроме этого будут выполнены работы по устройству новых водоводов, канализации, ливневой канализации, выносу кабелей и троллейбусных линий, строительство нового пешеходного моста на станции Академическая на сумму более 100 млн.руб.
Соответственно, в связи с таким серьёзным увеличением объёмов доля дорожно-строительного направления в нашей компании в этом году превысит долю промышленно-гражданского строительства и составит около 70%.
— Юрий Викторович, какие проблемы возникают при реализации столь масштабных проектов по реконструкции и ремонту улиц города? Как это повлияет на качестве дорог?
— Прежде всего, хотелось бы отметить, что время ямочного ремонта и латания наших улиц некими «картами» уходит. Задача по комплексной реконструкции требует организации чёткого взаимодействия заказчика, проектировщика и подрядчика, других заинтересованных организаций. Первый серьёзный опыт показал, что очень много времени уходит на различные изменения проектных решений, согласования и пересогласования с организациями — владельцами сетей. Считаю, что все эти вопросы должны решаться в межсезонье, чтобы перед выходом на объект у подрядчика на руках была максимально подготовленная проектно-сметная документация. Своевременное её наличие весьма существенно влияет на сроки проведения торгов, авансирования для приобретения необходимых строительных материалов, наконец, качество работ. Мы рассчитываем на помощь администрации города при решении вопросов выполнения технических условий и проведения различных согласований.
Кроме этого, необходима помощь администрации в согласовании планов и графиков производства работ дорожников и различных эксплуатирующих служб города.
Достаточно остро стоит вопрос качества применяемых дорожно-строительных материалов и выполняемых работ. Наш город находится в сложной климатической и гидрогеологической зоне. Поэтому качество применяемых материалов напрямую влияет на долговечность дорожного покрытия.
Битум все дорожники получают в Ангарске, и он в принципе соответствует требованиям ГОСТа. Для дробления щебня в основном используется песчано-гравийная смесь. В городе два основных источника получения гравия, который по своим характеристикам пригоден для дробления щебня при изготовлении асфальта, — речной порт, где цена гравия очень высока, и пойма реки Иркута. Гравий из других ближних карьеров по Качугскому, Александровскому тракту не проходит по прочности.
Возможная альтернатива — щебень из скальных пород с карьера Ангасолки или Слюдянки, но в этом случае из-за дальности его доставки резко возрастает себестоимость асфальта. Качество смеси, несомненно, будет лучше. Но насколько готов город к серьёзному увеличению сметной стоимости работ?
Для решения вопросов качества очень важно, насколько грамотно произведён подбор смеси для приготовления асфальта из доступных подрядчикам материалов и имеется ли у подрядчика сертификат качества на асфальтобетонную смесь. Для этого необходимо наличие у подрядных организаций собственных аттестованных дорожных лабораторий, укомплектованных сертифицированным оборудованием и обученным персоналом. Наличие таких лабораторий должно стать существенным барьером для вхождения на этот рынок недобросовестных подрядчиков.
— Вот вы много говорите об существенном увеличении объёмов дорожного строительства, а сами-то вы насколько к этому готовы?
— У нас разработана серьёзная программа по техническому перевооружению нашего дорожного подразделения — «Асфальт-центр». В мае 2007 года планируется запуск нового асфальтобетонного завода итальянской фирмы «Marini» производительностью 160 тонн смеси в час. Это новейший завод, не имеющий аналогов в регионе, оснащённый самой современной автоматизированной системой контроля качества выпускаемой асфальтобетонной смеси.
Кроме этого, уже приобретены новый американский асфальтоукладчик «Demag» с шириной захвата 5,5 м, три новых катка американской фирмы «Bomag», дорожная фреза «Wirtgen» и другая дорожно-строительная и автомобильная техника.
Все эти мощности в основном будут задействованы для работ по ремонту и реконструкции улиц города. Также полным ходом идёт подготовка новых специалистов в учебно-производственном центре ЗАО «Труд» и повышение квалификации инженерно-технических работников.
— Какие планы на текущий год в жилищном строительстве?
— Будут завершены и переданы дольщикам под чистовую отделку две из трёх блок-секций жилого комплекса «Дольче вита» в Университетском. Это почти 180 квартир общей площадью более 13 тыс. кв.м. В мае начинаем строительство третьей, завершающей, блок-секции. Для обеспечения заявленных сроков строительства закуплено дополнительное оборудование: башенный кран, стационарный бетононасос «CIFA» с магистралями, дополнительные комплекты инвентарной опалубки. Потребность стройки в бетоне полностью закрывает собственный бетонный завод, оснащённый немецким оборудованием «Wiggert» — иркутяне знакомы с нашей продукцией под маркой «Немецкий бетон». На сегодняшний день всё готово для того, чтобы отработать строительный сезон с максимальной отдачей.
— Успехов вам и вашему коллективу в столь многотрудном деле, Юрий Викторович!
— Спасибо.
Беседу вёл Александр АНТОНЕНКО,«Восточно-Сибирская правда»
На снимке: Юрий БОЙКО
На правах рекламы