Финансовая дымка
Строительство нового моста через Ангару затягивается из-за нехватки средств
Строительство мостового перехода через Ангару в областном центре вступает в решающую стадию. Росавтодором и губернатором Иркутской области Александром Тишаниным поставлена задача - к 25 октября ввести в эксплуатацию первый пусковой комплекс.
Выполнима ли она? Об этом и шёл разговор на техническом совещании в областной администрации, где был рассмотрен вопрос о выполнении работ по строительству первого пускового комплекса с учётом его ввода в установленные сроки. В совещании приняли участие представители властных структур, проектных и подрядных организаций. «Большой сбор» вызван сложившейся ситуацией с финансированием работ на нынешний год.
Тревога вызвана задержкой финансирования стройки из федерального бюджета. На день совещания отсутствовали доведённые лимиты с поквартальной разбивкой по федеральным средствам, что не позволило производить оплату выполненных за первый квартал работ. Не способствовала выполнению графиков и трёхмесячная задержка выплат оставшихся с прошлого года 245 млн. руб. федеральных средств, застрявших в недрах областного департамента финансов. Эти средства надо было освоить ещё в первом квартале.
Задержки привели к тому, что на строительстве моста вместо планируемых 90 млн. руб. освоено 40 миллионов, срок окончания сооружения последнего руслового пролётного строения («птички») на опоре N11 сдвинут с 15 мая на начало июня. На строительстве путепровода через улицу Верхняя Набережная финансовое отставание от запланированного графика составляет 20 млн. руб., срок окончания сооружения его пролётных строений сдвинут с конца августа на сентябрь.
По строительству левобережных подходов отставание от запланированного графика составляет 35 млн. руб. (вместо 44 млн. руб. освоено лишь 9 млн. руб.). Не выполнено переустройство троллейбусной линии, открытие проезда по объездной автодороге N2 сдвинуто с апреля на май. Тормозят стройку и полдесятка оставшихся в створе моста нерасселённых жилых домов, археологические раскопки.
Получше обстоят дела на правом берегу. Отсыпка земляного полотна транспортной развязки до улицы Верхняя Набережная идёт согласно графику. Коллективом ЗАО «Труд» на сегодня в «тело» трёх съездов и основной дороги, примыкающей к мосту, отсыпано более 120 тыс. куб. м грунта. Сделан резерв грунта в объёме 20 тыс. куб. м, необходимый для досыпки насыпи основной дороги и конуса у опоры N1 путепровода. Окончание земляных работ на участке мост — путепровод запланировано на июль.
11 млн. руб. составляет отставание, допущенное специалистами ОАО «Иркутскгипродорнии» по разработке документации. Подрядчикам не представлены рабочие чертежи на обустройство мостового полотна русловой части моста, вертикальных лестничных сходов с моста у опоры N15 на остров Конный, рабочие чертежи на устройство судоходной сигнализации, на два месяца задержаны рабочие чертежи по частичному изменению конструкции пешеходного перехода на ст. Академическая. Нет детальных технических решений по переустройству инженерных коммуникаций на участке мост — ул. Коммунистическая, транспортных развязок, очистных сооружений правого берега и др.
— Оставшиеся с прошлого года 245 млн. руб. федеральных средств департаментом финансов на днях вам будут переданы, ещё 500 млн. руб. Росавтодор обещает перевести во втором квартале, — заявила начальник департамента по градостроительной деятельности и дорожному хозяйству областной администрации Рита Низамова.- Вопрос в том, как ликвидировать отставание?
Чтобы задействовать верховое направление моста в октябре, консорциуму мостостроителей предстоит освоить 650 млн. руб. по мосту и путепроводу, а ЗАО «Труд» — 550 миллионов по подходам. Выполнено же на сегодняшний день в десять раз меньше.
Чтобы наверстать упущенное, за летние месяцы необходимо развернуть работы по полной программе: дирекции по строительству мостового перехода откорректировать графики выполнения работ с учётом ликвидации отставания по сооружению пролётных строений моста и путепровода, выдержав срок замыкания «птичек» по верховому направлению до 15 июля. ЗАО «Труд» — в кратчайшие сроки обеспечить пропуск автотранспорта по объездной дороге, приступить силами ОАО «Иркутскмостострой» к строительству пешеходного путепровода в районе ст. Академическая… Лишь в этом случае можно гарантировать открытие движения по верховой стороне нового моста и продолжение строительства по низовой.
Завершения строительства с нетерпением ждёт весь Иркутск. Поэтапный ввод нового моста позволит перераспределить потоки с плотины и старого моста, сократив перепробег транспорта на 10-13 километров; произвести капитальный ремонт старого моста, которому уже за 70; ввести ограничения по весу и скорости транспорта по плотине; улучшить экологическую обстановку центральных районов города.
Фото Николая БРИЛЯ