Нэлли Уварова: «В детстве я была большой фантазёркой!»
Нэлли Уварова, больше известная в народе как Катя Пушкарёва из сериала «Не родись красивой», недавно дебютировала в полнометражном кино. В фильме «Я остаюсь» она сыграла дочку доктора Тырсы (Андрей Краско), влюблённую в своего шефа (Андрей Соколов). Мы встретились с актрисой на презентации картины в Петербурге.
«Всё было против»
— Вы сейчас нарасхват. Почему согласились участвовать в проекте неизвестного дебютанта?
— Когда мне в руки попал сценарий, всё было против того, чтобы сниматься в этой картине. В первую очередь, это казалось просто невозможным ввиду моей занятости: съемки сериала «Не родись красивой», театральные репетиции, репертуарные спектакли, а ещё гастроли. Я понимала, что никак не попадаю в это кино. Но сценарий мне так понравился, что я решила сделать всё возможное, чтобы попасть. Хотя… Первое описание моей героини в сценарии было ужасающим. Я даже расстроилась, когда прочитала: невысокого роста, полноватая, в очках, некогда, может быть, симпатичная, а сейчас уже… В общем, малоприятная, молодая-пожилая девушка, что-то такое… Я подумала, что кто-то, возможно, решил пошутить. (Смеется). Всё-таки решила почитать сценарий. Прочитала его взахлёб и поняла, что надо сказать режиссёру, какой должна быть героиня. И была приятно удивлена, когда пришла к нему, вооружённая аргументами: «Сниматься мне хочется, но вот этого не будет! Давайте придумаем что-то другое», — и вдруг услышала от Карена: «Значит, так. Первое описание героини мы пропускаем, будем делать совершенно другую Женю, никаких пересечений с Катей Пушкарёвой не будет. Всё в наших силах».
Режиссёр Карен Оганесян: Когда мы репетировали сцены, Нэлли часто говорила: «Я это уже делала. Давай сделаем здесь по-другому». Это нам помогало, потому что ей, конечно, виднее, что у неё уже было.
Нэлли Уварова: Мы сделали абсолютно другую героиню. Если Карен не понимал меня, не соглашался, настаивал: «Здесь надо больше смущения, робости», я убеждала его: «Нет, никакой робости! Понимаешь, каждый вечер в двадцать ноль-ноль на СТС…» (Смеётся). И это было окончательным аргументом в мою пользу. Мы, конечно, не преследовали цель сделать непременно другую героиню. Просто здесь были другие краски.
Карен Оганесян: На мой взгляд, в сериале Нэлли более символична. Там она играет некие поверхностные условия. У нас её роль глубже, и в этом прелесть.
Быть счастливой надо сегодня
— Нэлли, не страшно было играть смерть? Актёрам такие роли не в радость. Вы не суеверны?
— Страшно не было точно. Отношусь к этой теме серьёзно. Смерть всё-таки факт необсуждаемый, всех нас ждёт. Смысл в том, как пройти отрезок пути, называемый жизнью. Я для себя решила так (это мой девиз): жить надо не завтрашним днём, а сегодняшним, чтобы успеть быть счастливым сегодня. И картина, мне кажется, об этом. Происходит пере-оценка, ты начинаешь наслаждаться сиюминутным, простыми истинами: рядом жена, дочь, папа, незнакомый человек на улице улыбнулся тебе…
— Как вам работалось с Андреем Краско?
— Я ему очень благодарна за то, что он сразу принял меня в партнёры. Впервые мы встретились на площадке. Это был первый съёмочный день. У нас не было проб. Сейчас пытаюсь вспомнить момент знакомства — и не получается. Ощущение, что давно знали друг друга.
— А он видел вашу работу в известном сериале?
Карен Оганесян: Честно? Нет. Когда я рассказывал Андрею о картине и сообщил, что у нас будет сниматься Нэлли Уварова, он спросил: «А кто это?» — «Исполнительница главной роли популярного сериала…» — «Я телевизор не смотрю».
Нэлли Уварова: Мне он сказал, что сериал не видел, но встречал моё имя в газетах. И даже принёс несколько любопытных публикаций, спросил: «А это правда?» — «Нет». — «А это?» — «Нет». — «И это неправда? Здорово!»
На площадке у нас всегда была праздничная атмосфера. Мы все были рады видеть друг друга. Каждое утро начиналось с объятий. Далеко не везде такое происходит. Вспоминаю, как однажды во время перерыва мы заговорили об отдыхе, кто куда поедет после съёмок. Было лето. Андрей рассказал о том, что он сразу летит на другую картину, что у него плотный график и уже несколько лет вообще нет понятия «выходной». Я очень хорошо понимала его, сама живу по жёсткому графику. Мы сочувствовали друг другу. И он мне сказал: «Так жить нельзя. Посмотри на меня. Я тоже очень люблю свою работу. Но всё-таки надо себя беречь. Я только сейчас пришёл к этому выводу».
Вот такой совет. Хотел передать мне опыт. И ещё сказал: «На Новый год у меня будет три свободных дня. Мы с женой собираемся в Таиланд. Заранее радуемся». Мы удивились: «Почему всего на три дня? Хотя бы на неделю!» Невозможно поверить, что нельзя выкроить для себя неделю, учитывая, что человек не отдыхал несколько лет. «Выкроить я могу, — сказал Андрей, — но отдыхать столько не смогу. Я себя знаю. Уже на третий день мне захочется в Москву». Именно этот разговор особенно остро вспоминается теперь. Потому что были у него планы, надежды…
О подвигах и славе
— Как известный сериал повлиял на вашу жизнь?
— Спасибо ему! Есть плюсы и есть минусы. Во время премьеры фильма «Я остаюсь» всего на два часа отключила свой телефон, а потом увидела несколько десятков (!) неотвеченных звонков и SMSок. На меня теперь посыпалось такое количество предложений сыграть в антрепризах! Сейчас выпустили премьеру «Самое дорогое то, что бесплатно», играю вместе с Георгием Тараторкиным, он был моим мастером во ВГИКе. Снимаюсь в телевизионном фильме по роману Анатолия Рыбакова «Тяжелый песок». Есть несколько проектов на лето, но говорить о них пока рано.
— О чём вы мечтаете?
— Конкретно — ни о чём. Мои мечты — неопределённые. Как я уже сказала, не люблю загадывать на будущее, планировать его. Скорее, живу какими-то ощущениями. Хотелось бы чего-нибудь… этакого! В детстве я была такой мечтательницей, мечтала, например, о подвигах. Скажем, спасаю ребёнка из-под колёс. В моих фантазиях все всегда были на грани жизни и смерти, но непременно выживали. А спасала их я. Или же кто-то спасал меня — буквально в последнюю секунду. Мне хотелось пережить в жизни такую острую ситуацию. Сейчас фантазии ушли в другое русло.
Фото Владимира БЕРТОВА