Последний аргумент
Самоцитирование – вещь порочная, но иногда нужда заставляет. Два года назад я писал о памятнике в Москве. Упомянутых на памятной плите лиц можно было разделить на три группы. В первой — пособники Гитлера, ушедшие из жизни до нападения немцев на нашу страну, во второй — люди, которые под лозунгом борьбы с большевизмом воевали вместе с германской армией против своей Родины. А в третьей группе — группенфюрер СС Гельмут Вильгельм фон Паннвиц.
Я закончил тот давний материал словами: «А памятник всё стоит». Стоял он, отдавая воинские почести казнённым в СССР и зарытым неизвестно где врагам одиннадцать лет до той публикации и, несмотря на то, что немало политиков и журналистов выступили против существования этой памятной плиты, ещё около двух лет. До ночи с 8 на 9 мая этого года.
Солидаризироваться с людьми с кувалдой, разнёсшими памятник прогитлеровским русским националистам и группенфюреру СС, вроде нехорошо. Хотя вандалами их называют, видимо, те, кто не понял, что это не могила и не могильная плита. Стоило бы сказать: нужно было добиваться его сноса законными путями. Тем более у нас в стране есть законодательство, запрещающее отдавать почести осуждённым преступникам. Ну и проку?! Мы говорили об этой проблеме годами. А кто-то не говорил, а пришёл с кувалдой.
Конечно, воспитывать окружающие страны проще, чем бороться с гитлеризмом у себя дома. Расколотый памятник расколол и современных русских националистов. Часть из них поддержала тех, кто держал в руках кувалду. Фанаты Белого движения, которых в любви к Шкуро и Краснову не смущала фамилия Паннвица на той же доске, взвились от негодования. Помощник депутата Госдумы Курьяновича Евгений Валяев, который организовывал возложение цветов к памятнику группенфюреру СС 9 мая, написал в своём блоге: «Депутат Курьянович строго осудил акт вандализма. Это дело будет под его личным контролем до тех пор, пока виновные не будут наказаны. Также за мемориал вступился и другой известный депутат-националист – Андрей Савельев».
В общем, каждый выбирает по себе…
Может быть, стоит об этом подумать?