Одежда для улиц
Иркутские власти продолжают перелицовку городского пространства. С точки зрения мэрии, город в плитке выглядит более презентабельно, чем в бетоне и асфальте. Однако инициатива чиновников уже натолкнулась на недовольство жителей города - на отдельных улицах облицовка, уложенная в авральном режиме к Байкальскому экономическому форуму осенью прошлого года, через каких-то полгода рассыпалась. Мэрия усвоила урок: «горячие» сроки и горячая, с конвейера, плитка - это вариант только «до будущей весны». Подрядчиков уже обязали переделать работу за свой счёт, а городские власти занялись поисками поставщика качественной продукции. На прошлой неделе в Иркутске был открыт новый цех по производству тротуарной плитки. Мощность мини-завода - 30 тыс. кв. м плитки в месяц.
Предприятие «Стройтехник» работает на иркутском рынке восемь лет и выполняет заказы как частных фирм, так и городской администрации. Среди партнёров — управление капитального строительства Иркутска, предприятие «Сибавиастрой», сеть заправок «ОМНИ», Горзеленхоз. Два месяца назад на базе предприятия начался монтаж нового станка по производству тротуарной плитки. Производительность его — 1 тыс. кв. м плитки в сутки (для сравнения: ранее суточные мощности «Стройтехника» не превышали 300 кв. м).
Вибропресс станка смонтирован по аналогии с известными модулями марки «Варяг» (завод «Стройтехника», Челябинская область). На подобных прессах можно выпускать стеновые, перегородочные, декоративные камни, бордюры, тротуарную плитку. Эта продукция в отличие от облицовки, изготовленной из жёстких бетонных смесей, более устойчива к разрушению.
При производстве используются современные технологии, позволяющие практически исключить участие оператора. Рабочие требуются только для приёма готовой плитки. Первая плитка с нового мини-завода пойдёт на мощение сквера Кирова. Далее предприятие планирует поставлять по заказам городских властей бортовой и бордюрный камень, плиты для укладки трамвайных путей.
Как рассказал председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Иркутска Олег Шандрук, впервые тротуарная плитка стала использоваться для облицовки в Иркутске пять лет назад. Однако тогда этот материал в основном интересовал частные фирмы. Городская администрация обратила внимание на плитку два года назад, и сейчас принято решение на центральных улицах и площадях города последовательно заменить асфальтобетон на новую облицовку.
О. Шандрук отметил, что в прошлом году крупный заказ мэрии Иркутска выявил проблему — существующие мини-заводы не справлялись с объёмом заказов. Плитку на городские улицы часто поставляли прямо с конвейера, и качество её оставляло желать лучшего. В основном это касалось так называемой литой облицовки. Тогда мэрия и приняла решение повысить требования к технологиям изготовления плитки и качеству товара. Сейчас вся продукция проходит сертификацию, заявил чиновник. Все подрядчики, которые допустили брак на улицах Иркутска, вынуждены будут переложить плитку за свой счёт, подчеркнул Олег Шандрук.