Заявление исполнительного комитета Иркутского областного объединения организаций профсоюзов
15 июня 2007 г. г. Иркутск
14 июня 2007 г. на заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Иркутской области было принято решение: рекомендовать депутатам Законодательного собрания принять в окончательном виде Закон Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2007 год» (далее – закон).
Несмотря на наличие источников финансирования и требований Бюджетного кодекса РФ, рекомендованный к принятию закон не предусматривает первоочередного дополнительного финансирования 27 важных социальных законов и областных государственных программ, которые в текущем году недофинансируются на сумму около 2,5 млрд. руб., в том числе таких законов Иркутской области, как «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», «О ежемесячной денежной выплате неработающим пенсионерам», программы «Старшее поколение на 2004 – 2008 гг.» и др. Учитывая, что за чертой бедности или близко к ней находятся около 600 тыс. жителей Иркутской области, реализация этих законов и программ в полном объёме могла бы несколько облегчить их положение.
Профсоюзы области при подготовке к принятию бюджета на 2007 год на публичных слушаниях ещё в октябре 2006 года обращали внимание органов государственной власти области на недопустимость финансирования социальных законов и программ по остаточному принципу. В ходе Всероссийской акции протеста «За достойную жизнь!», проведённой в апреле-мае, губернатору Иркутской области и Законодательному собранию Иркутской области направлены резолюции митингов, которые содержали требования обеспечить в полном объёме финансирование социальных законов и программ, однако наши предложения до сих пор остаются без удовлетворения.
При этом закон предусматривает дополнительное финансирование деятельности администрации области и Законодательного собрания области, Контрольно-счётной палаты области, приобретение квартир для творческих работников, приобретение в областную собственность спортивного комплекса «Локомотив» и другие расходы, которые согласно требованиям Бюджетного кодекса РФ не относятся к первоочередным государственным обязательствам.
Такой подход к формированию областного бюджета и использованию средств налогоплательщиков не обеспечивает жизненно необходимые потребности достаточно большой социально незащищённой части населения области, противоречит действующему законодательству и нормам морали.
Исполком профобъединения заявляет свой решительный протест подобным действиям администрации области и Законодательного собрания области.
Мы настаиваем на том, чтобы все законы Иркутской области, принимаемые депутатами Законодательного собрания, полностью отвечали требованиям законодательства и принципам социальной справедливости.
Принято на внеочередном заседании исполкома профобъединения 15 июня 2007 г.