Траектория инфляции
В среднем на 0,6%, по данным Иркутскстата, выросли цены на потребительском рынке области в мае нынешнего года; с января они увеличились на 4,5%, что на уровне среднего по стране. Об этом сообщила первый заместитель руководителя службы по тарифам Иркутской области Елена Иванова.
Темпы инфляции на рынке продовольственных товаров области с начала года составили 3,2%, платных услуг для населения – 8,1%, что ниже среднероссийских показателей на 1%; инфляция на рынке непродовольственных товаров по-прежнему выше, чем в среднем по России.
Наиболее заметный рост цен в предыдущем месяце зафиксирован на плодоовощную продукцию – в среднем на 5,4%. По мнению Елены Ивановой, это связано с поступлением в продажу импортной продукции и нового урожая из теплиц области и недостаточным предложением прошлогодних корнеплодов при стабильном спросе. Подорожала капуста свежая белокочанная – на 32%, лимоны – на 12%, морковь, лук репчатый – на 10%, бананы – на 8%, картофель, виноград, яблоки – на 2%-2,5%.
Елена Иванова также отметила, что повышение цен на хлеб и хлебобулочные изделия является общероссийской тенденцией: за пять месяцев они стали дороже в среднем на 3% как в области, так и по стране. Кроме того, на 1,3% в регионе подорожали мука пшеничная, крупа и бобовые, кисломолочные продукты.
Непродовольственные товары в предыдущем месяце стали дороже на 0,6%. На 4%-5% выросли цены на женские плащи и мужские куртки из плащевых тканей, спортивные костюмы для взрослых, детскую летнюю обувь. На 1%-3% – одежду из хлопчатобумажных тканей, мужские костюмы и брюки, детские брюки и сорочки, платья летние женские и детские, костюмы спортивные детские и трикотажные для детей ясельного возраста, резиновую обувь.
Платные услуги населению в мае подорожали в среднем на 0,3%. Наибольший рост цен отмечен на билеты в музеи и на выставки – 11% за месяц и 36% с начала года. В предыдущие годы рост цен на эти услуги был незначительным: 3% в 2005 году и 4% в 2006 году.
Кроме того, в мае увеличились цены на проживание в гостинице – на 3,7% (с начала года – на 15,6%), ремонт жилищ – на 2,7% (10,4%), коммутируемый доступ в Интернет – на 2,5% (19,3%), начальный курс обучения вождению автомобиля – на 2% (13,6%), медицинские услуги – в среднем на 2% (10%), ремонт, пошив одежды и обуви, занятия спортом в группах общей физической подготовки – на 1,5% (7%).