издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Не спеши…

С начала этого года по Иркутской области зарегистрировано 1806 дорожно-транспортных происшествий, что составляет рост в 22 процента от прошлого года. В этих авариях погибло 262 и ранено 2227 человек.

Комментирует исполняющий обязанности начальника отдела профилактики и безопасности дорожного движения УГИБДД Иркутской области Александр Барташов:

— Такой рост аварийности дали все районы города Иркутска. Не отстают по этим показателям Усолье-Сибирское и Усольский район, пос. Куйтун. В этот же печальный список входят Усть-Уда и Казачинско-Ленский район.

Хотелось бы обратить внимание на Иркутский район. За первые шесть месяцев этого года там произошло 148 аварий, в которых погибло 28 человек и 204 ранено. В целом же по району по сравнению с прошлым годом людей погибло на 47 процентов больше. Согласно нашим данным, 81 процент ДТП произошёл именно по вине водителей, в том числе 10 аварий по вине водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. Под их колёсами погиб один человек и семнадцать изувечены.

Какие причины заставляют расти жуткие показатели? Во-первых, это постоянное увеличение автотранспортного парка по области. Если большинство приобретает бывшие в употреблении автомобили в более-менее исправном техническом состоянии, то остальная часть купленных иномарок, даже по нашим меркам, давно подлежит утилизации. Эти авто выслужили свой срок, их поведение на дороге непредсказуемо.

Во-вторых, немного о самих дорогах. Они, конечно, ремонтируются, но не в том объёме и не так качественно, насколько это необходимо. Выбоины, кочки на асфальтовом дорожном покрытии — это настоящее бедствие. При скоростном движении водителя по таким участкам тяжёлые ДТП с человеческими жертвами случаются наиболее часто. В документах причина аварий формулируется следующим образом: «водитель не справился с рулевым управлением». Стоит ли говорить, что наиболее аварийны дороги с гравийным покрытием, а их по области очень много.

Вообще водителям следует учитывать оптимальную скорость движения на определённом участке дороги для возможности маневрирования при уходе от столкновения. Знаки ограничения скорости, да и другие – предупреждающие например, ставятся по предписаниям службы ГИБДД на наиболее опасных участках трассы, именно там, где произошло уже не одно ДТП. К сожалению, приходится признать, что отношение водителей к правилам дорожного движения порой попросту наплевательское. Как и отношение к выписываемым штрафам и предупреждениям за нарушения.

Отдельно следует сказать об уровне подготовки водителей. Известно, что сегодня, кроме знаний, полученных на курсах, необходим, более того – жизненно важен! – опыт управления автомобилем. В этом отношении неплохо организовать обязательные курсы контраварийной подготовки водителей в каждой автошколе. Нужно давать хотя бы минимальные навыки поведения в экстремальной ситуации. Автомобили сегодня есть фактически у каждого второго, но подавляющее большинство владельцев имеют неполное представление о «поведении» своей машины в экстремальной ситуации.

Основное население области проживает в сельской местности. Естественно, что здесь популярным средством передвижения являются мотоциклы. Нарушения правил дорожного движения при их эксплуатации не редкость. Такая техника зачастую не регистрируется, госномеров не имеет и технические осмотры не проходит. Мотоциклист, выезжая на дорогу, часто в нетрезвом виде, рискует и своей жизнью, и жизнью окружающих.

В заключение хотелось бы сказать об одном постоянном и печальном напоминании, с которым сталкиваются все водители. Проезжая по любой трассе нашей области, они то и дело видят стоящие у обочины памятники на местах прошлых ДТП. Фото людей с овалов на этих памятниках безмолвно говорят каждому водителю: «Не спеши…».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры