Рекламный трюк
Новый крупный игрок появился на региональном рынке телевизионной рекламы. Агентство «Алькасар», обладающее эксклюзивными правами на продажу рекламного времени на федеральных телеканалах НТВ, ТНТ, РЕН-ТВ, ТВЦ и Пятом канале, открыло в Иркутске дочернее предприятие. Правда, «дочка» имеет право на размещение рекламы на двух каналах из всего списка. Но её руководство заявляет о притязаниях на четверть доходов от размещения роликов на телевидении в регионе уже к концу этого года. Конкуренты относятся к этим планам скептически и отдают «Алькасару» максимум 15% рынка. Хотя не исключают, что расклад может изменить передача прав на трафик рекламы ещё нескольких каналов, лицензии на вещание которых принадлежат сейчас местным телекомпаниям.
ООО «Алькасар Иркутск» было зарегистрировано в областном центре в июне. Возглавил предприятие покинувший в апреле пост генерального директора ЗАО «Видео Интернешнл Байкал» (ВИ Байкал) Сергей Бредихин. По его словам, в июле агентство взяло на себя трафик продажи ТНТ и НТВ. Иркутск стал одним из последних крупных региональных центров, где представлен «Алькасар», созданный в 2001 как специальная компания по реализации рекламных возможностей «НТВ-Москва». В прошлом году агентство, контролируемое «Газпром-Медиа», потеснило на федеральном рынке компанию «Видео Интернешнл». Таким образом, ЗАО «Видео Интернешнл Байкал» (100% дочернее предприятие компании «Видео Интернешнл Тренд». — «Конкурент») реализует рекламные возможности региональных рекламных блоков Первого канала, а также телеканалов «Россия», «СТС», «Муз-ТВ», «Домашний». Всего в Иркутске организовано вещание на 15 каналах.
«Алькасар Иркутск» ставит перед собой планы отнять к концу года у крупнейшего игрока — ВИ Байкал — около 15% оборота от размещения рекламных роликов. «Мы собираемся увеличить свою долю на этом рынке до 25%», — заявил корреспонденту «Конкурента» Бредихин. Он полагает, что к 2008 году доля ВИ Байкал сократится до 50-60%, главным образом за счёт передачи «Алькасару» прав реализации времени на ТНТ и НТВ.
Сам Бредихин оценивает рынок размещения рекламных роликов в среднем в 20 млн. рублей за месяц. Данные ВИ Байкал по итогам второго квартала — 25 млн., с учётом спонсорской рекламы и «бегущей строки». По мнению Сергея Бредихина, при благоприятном стечении обстоятельств только продажи рекламного времени на НТВ могут достичь 16%. Сейчас его доля составляет 6-8% при так называемой «доли смотрения» 12%.
Генеральный директор ВИ Байкал Наталья Кузьмина заявила «Конкуренту», что её агентство намерено сохранить за собой долю на рынке в границах 70-75%. А «Алькасар Иркутск», по её мнению, может претендовать лишь на 15%. «Раньше рыночная доля каналов ТНТ и НТВ могла быть больше, поскольку на них размещалась «бегущая строка», — отметила наша собеседница. Между тем Кузьмина предполагает, что «Алькасар Иркутск» в скором времени получит права на размещение роликов и на других каналах. Этого не исключает и Сергей Бредихин.
Однако сейчас рекламную погоду на Рен-ТВ, Пятом канале и ТВЦ, с которыми «Алькасар» имеет договоры на трафик рекламы, делают региональные телекомпании. Самостоятельность в рекламной политике им обеспечивает наличие лицензии на вещание на частотах, которые предоставляются федеральным каналам по договорам. Но, по мнению одного из наших собеседников, это обстоятельство не может ничего гарантировать, если принято «принципиальное решение».