Запутались в сетях
В мае этого года между администрацией города Шелехова и ООО «Иркутская электросетевая компания» был подписан муниципальный контракт, согласно которому Южные электрические сети ООО «ИЭСК» с 17 мая приступили к выполнению работ по техническому обслуживанию сетей уличного освещения. Сейчас, спустя три месяца, с уверенностью можно сказать, что ИЭСК с поставленной задачей справляется, и справляется хорошо. Город в буквальном смысле слова вышел из сумрака. Благодаря стопроцентному выполнению условий контракта администрация Шелехова готова уже сейчас рассмотреть предложения ИЭСК на 2008 год.
К сожалению, не столь радужно выглядит ситуация с энергоснабжением города Шелехова в целом. Поставщик данного вида услуг – ООО «Шелеховская энергосетевая компания» – не может обеспечить качественную подачу электроэнергии. В связи с регулярными перепадами напряжения горожане вынуждены испытывать на прочность свои нервы и бытовую технику. Однако вместо того, чтобы объединить свои усилия по стабилизации обстановки в городе с ИЭСК, руководство ШЭСК, напротив, пытается максимально усложнить жизнь своим коллегам. За разъяснениями мы обратились к директору Южных электрических сетей ИЭСК Виктору ЧЕРНЯКОВУ.
– Виктор Иванович, удалось ли найти общий язык с руководством ШЭСК?
– Пока, увы, нет. Нами было подписано положение о взаимоотношениях с ШЭСК, которое выполняется полностью только с нашей стороны. Работниками ШЭСК в городе создаётся напряжённая обстановка по обслуживанию сетей. Договорённость информировать диспетчеров Южных электрических сетей (ЮЭС) в случае возникновения аварийной ситуации не соблюдается. Доходит просто до смешного. Мастер участка освещения ЮЭС под разными предлогами со стороны главного инженера ШЭСК Евгения Хайбулова не может пройти инструктаж и приступить к работе.
Считаю, что своим некорректным и неконструктивным поведением по отношению к ЮЭС ООО «ИЭСК» и неумением либо нежеланием оперативно работать ШЭСК затягивает время устранения аварий, создавая угрозу для жизни и здоровья населения.
– Известно, что до заключения муниципального контракта с ИЭСК техническое обслуживание городского освещения проводилось ООО «ШЭСК». В каком состоянии сети перешли к ИЭСК?
– Общее техническое состояние было плачевное. Когда мы приняли сети уличного освещения, выяснилось, что не был даже составлен реестр освещения. Вместе с работниками администрации города Шелехова реестр был составлен в течение десяти дней: наши сотрудники собрали информацию о техническом состоянии каждой опоры освещения. Оказалось, что на весь город было всего 45% исправных опор, в остальных случаях были сломаны светильники, оборваны провода, повреждены питающие кабели. Не проводилась обрезка деревьев, ветки которых при ветре способствовали обрывам. На сегодняшний день общий коэффициент горения составляет 85%. В квартальной части города эта цифра выросла до 95%, в посёлке Лесной – до 95%, а Привокзальный район освещён на 100%.
– Какие участки вы могли бы обозначить как наиболее проблемные?
– Все «болевые точки» известны. Сейчас особенно остро стоит вопрос уличного освещения в частном секторе, хотя и там уже есть позитивные результаты. На момент приёма сетей в исправном состоянии находилось 35% всех опор, сейчас их количество увеличилось почти вдвое. И хотя мы ограничены суммой муниципального контракта, была проведена частичная обрезка деревьев, благодаря чему с начала июля не было ни одного обрыва.
Кроме того, в эксплуатацию ИЭСК перешли сети Баклашей в Введенщине. В этом году запланирована замена трансформатора на подстанции Баклашей. В следующем году в Введенщине будет построена подстанция. Все потребители в Баклашах и Введенщине получают технические условия на подключение. На ближайшие годы Баклаши и Введенщина в техническом плане будут полностью готовы принимать всю нагрузку, которая там заявлена, с соответствующим качеством электроснабжения.
– А как решается вопрос подключения новых потребителей в Шелеховском районе?
– Есть схема электроснабжения города Шелехова, чтобы её реализовать, конечно, нужны инвестиции. Если эти сети будут переданы нам в аренду, то Иркутская электросетевая компания готова реализовать эту схему электроснабжения и подключить новых потребителей. Со стороны ШЭСК никаких действий для реализации этой схемы не предпринимается. Сейчас вопрос подключения решается довольно проблематично. ШЭСК не развивает свои сети. Для ИЭСК утверждён тариф на технологическое присоединение, за счёт этого тарифа мы сможем подключать электрические сети.
– Какие пути выхода из сложившейся ситуации с электроснабжением района вы видите?
– Специалисты ИЭСК оценили текущее состояние сетей. Для того чтобы привести их в порядок и развивать полноценно по качеству электроэнергии, по подключению новых потребителей, нужны инвестиции порядка 140-150 млн. рублей. По существующим вложениям ШЭСК – 2 млн. в год – для исправления ситуации потребуется около 70 лет. Мы готовы исправить эту ситуацию в десять раз быстрее. Мы полностью посмотрели техническое состояние всех сетей города и района, знаем их «болевые точки», оценили, куда и во что нужно вкладывать средства, чтобы навести порядок. Мы предлагали это ещё в начале года и сейчас не отказываемся от своих предложений. Директором ИЭСК Борисом Каратаевым было сделано предложение главе Шелеховского района Юрию Сюсину о принятии на обслуживание сетей. В ближайшее время рассчитываем получить его ответ, надеемся, что он будет позитивным. Естественно, необходимо время на проведение проектно-изыскательских работ (а это как минимум 6 – 12 месяцев, и время уже упущено). Если будет положительное решение господина Сюсина, мы готовы начать работы уже сейчас. Жителей же Шелеховского района, если положение дел не изменится, ждёт незавидная участь.