Смерть в «каморе»
Ранним утром рабочие полигона бытовых отходов — городской свалки на пятом километре Александровского тракта, разгребая бульдозером мусор, обнаружили труп девушки.
Сотрудники оперативно-розыскной части № 1 ГУВД области совместно с оперативниками Иркутского РОВД по горячим следам раскрыли преступление, грозившее обернуться «висяком». Им потребовалось три дня, чтобы задержать виновных. Подробности этого дела нашим читателям рассказывает заместитель начальника областного управления уголовного розыска подполковник милиции Алексей КАМПФ:
— В Кировскую милицию обратилась женщина с заявлением о пропаже дочери: 18-летняя девушка вышла прогуляться со своими друзьями и бесследно исчезла. Когда матери предъявили на опознание тело, найденное на свалке, женщине стало плохо — это была её дочь.
Надо сказать, что компания у погибшей была, что называется, не совсем подходящая для девушки. Из трёх парней, с которыми в тот злополучный вечер отправилась на прогулку Лариса, только у одного не было проблем с законом. Это был её 16-летний поклонник. Двое других, несмотря на юный возраст (16 и 18 лет), уже имели условные сроки: Иванов — за кражу, а его приятель Игнатьев находился под следствием за нанесение тяжких телесных повреждений. Кроме того, с ними была родная сестра Иванова. Вся компания жила в одном районе, ребята с детства дружили. У них даже была своя «штаб-квартира» в одном из дворовых помещений. Они гордо именовали её «каморой».
В тот вечер события развивались по привычному сценарию. Посидели, выпили, потом за поклонником Ларисы приехали родители и забрали его домой. Затем и сестра Иванова ушла отдыхать после приятно проведённого времени. Лариса осталась одна с двумя парнями.
Игнатьев после изрядного количества принятого на грудь спиртного спал без задних ног, а его приятель, что-то не поделив с девушкой, задушил её полотенцем. После чего снял с неё золотые кольцо и серьги, прихватил старенький мобильник. Без паники сходил до своего дома, вернулся с тележкой. Хладнокровно уложил тело Ларисы в коробку из-под телевизора, заклеил скотчем и, погрузив на тележку, предусмотрительно отправился в соседний двор. Там выбросил в мусорный бак свою страшную поклажу и преспокойно пошёл домой спать.
Наутро рассказал другу, что Лариса вывела его из себя, так что пришлось её прикончить. Игнатьев на эту новость реагирует спокойно, и «настоящие друзья» отправляются в ломбард. Выручив две тысячи рублей за золотые украшения, довольные подростки решают на эти деньги съездить на Байкал — отдохнуть от трудов неправедных. На «шанхайке» они покупают спортивную сумку и загружают её провизией на неделю.
Встретив там знакомую продавщицу, делают широкий жест: дарят сотовый телефон убитой.
Мать одного из подозреваемых, когда стало известно о смерти Ларисы, позвонила сыну. Иванов и Игнатьев очень, по её словам, «расстроились»: как же, ведь дружили с детства, были не разлей вода. Так «огорчились», что даже не захотели ехать в Иркутск на похороны, чтобы не травмировать свои и без того израненные души.
Милиционерам пришлось самим ехать за ними в Слюдянский район. По схеме, которую начертил коллега отца одного из подозреваемых, оперативники нашли зимовье. Заметив возле лесного домика незнакомцев, парни попытались убежать. После задержания подозреваемый в убийстве Иванов признался в содеянном, но через двое суток, при заключении под стражу, уже отказался от собственных показаний.
Прокуратурой Иркутского района возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ «Убийство».
Отец Иванова находится сейчас в местах лишения свободы, а мать, недавно вернувшаяся из заключения, своего сыночка на допросе поддерживала так: «Держись, сынок, срок не резиновый!».
Имена и фамилии изменены.