издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пляжи особого назначения

Десятки искусственных пляжей должны появиться в ближайшие годы вдоль берега Байкала. Возводят их не туристические фирмы, а… железнодорожники.

Пляжи, а на техническом языке – бермы, отсыпают вдоль естественных берегов на радость многочисленным туристам. В ширину бермы от 15 до 25 метров. За счёт этого уменьшается риск попадания в воду всевозможных железнодорожных отходов, но главная задача — уберечь от размывания железнодорожную платформу.

Так, в прошлом году в Тверской области вода подмыла пути, и на этом участке потерпел крушение состав с мазутом. Экологической катастрофы едва удалось избежать. По словам инженера ПМС-24 Алексея Сахаровского, в прошлом берега пытались укреплять брёвнами и железобетонными блоками. Однако в течение нескольких лет дерево сгнивало, а шторм умудрялся разбивать и переворачивать трёхтонные бетонные плиты. К тому же эти сооружения пришлись не по «вкусу» рыбе.

То, что щебёнка может быть надёжней этих хитрых сооружений, иркутянам подсказали учёные из Сочи. Причём для отсыпки рекомендовали использовать родной щебень — добытый с гор, окружающих Байкал. Впервые искусственные пляжи стали появляться в 1991 году. К сожалению, ресурсы местного ангасольского карьера не покрывали потребностей. Камень пришлось возить с противоположного берега озера – из Бурятии. Для этого были задействованы десятки мощных «КрАЗов».

В этом году работы ведутся на 5330 километре Транссиба, между Слюдянкой и Байкальском. В общей сложности берег укрепили на протяжении 850 метров. На эти цели Восточно-Сибирской железной дорогой выделено нынче более 22 миллионов рублей. Специалисты говорят, что в будущем им предстоит укрепить ещё не менее 40 километров побережья. Однако периодически придётся восстанавливать и уже существующие бермы – вода всё равно будет наступать. Так что проект относится к долгосрочным.

Фото автора

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры