«Снежный» переход
В районе посёлка Выдрино сдан в эксплуатацию четырёхпролётный мостовой переход через реку Снежная. Это последний крупный мост, отремонтированный на участке федеральной трассы М-55 в Слюдянском районе.
— Представляете, когда включили освещение, чуть ли не пол-Выдрино сбежалось, — рассказывала членам приёмочной комиссии главный инженер генподрядного ЗАО «Дорожник» Елена Кичигина. — Благодарили нас от души и радовались, словно дети.
Это инженерное сооружение длиной более ста метров про-стояло больше 30 лет. За его ремонт взялись, во-первых, потому что существующий габарит не удовлетворял требованиям дороги третьей технической категории, а во-вторых, гидроизоляция мостового полотна была уложена по старым нормам, и мост «бежал, как решето».
Работы начались в апреле прошлого года со строительства объездного временного моста. Параллельно велось бурение скважин, в конце года произвели монтаж железобетонных балок, которые установлены симметрично с двух сторон. Это позволило довести габариты моста до проектной категории дороги, то есть увеличить с 7 до 10 метров. И хотя сооружение не находится в городской черте, мостовики предусмотрели устройство полутораметровых тротуаров. Для этого пришлось расширить существующие опоры за счёт бурения дополнительных столбов метрового диаметра.
— Это не реконструкция, не новое строительство, а ремонт, — заметил начальник отдела ремонта, эксплуатации, сохранности и диагностики упрдор «Прибайкалье» Сергей Ярёменко. — Надо было подойти тонко, чтобы сделать ремонт с минимальными затратами.
И они это сделали. По статье «ремонт» выполнили расширение моста и предусмотрели освещение. При нём даже веселее становится, когда пересекаешь границу Иркутской области. Среди особо проявивших себя директор ЗАО «Дорожник» Сергей Дёмин и главный инженер Елена Кичигина назвали аса сварочных работ Надежду Абраменко, которая за годы работы «сдружилась» со сварочным аппаратом и имеет собственное клеймо; оператора АБЗ Николая Чипизубова, оператора дробильно-сортировочной установки Олега Гашкова, токаря-универсала Дмитрия Филева… Эти и многие другие работники участка Валерия Федоренко трудились, считай, без выходных и приложили максимум усилий, выдумки и стараний, чтобы завершить работы в установленные сроки.
Это им пришлось делать расширение самих ригелей, поднимать до проектных отметок балки, укладывать новую гидроизоляцию «мостопласт», устанавливать современные деформационные швы, менять дорожное полотно, укреплять конуса…
Жители Выдрино и автомобилисты благодарны им за подарок. Мост стал и надёжным, и очень красивым. Габариты его доведены до 10 метров согласно существующей категории дороги с устройством тротуаров по 1,5 метра. Новая дорожная одежда подходов, новое мостовое полотно, новые лестничные сходы и водоотводы по откосам, свежевыкрашенные опоры и барьерные ограждения — всё это привлекает внимание основательностью и дизайном.
— Ни у кого из принимавших мост претензий к мостостроителям не возникло. Все члены комиссии подписали акт приёмки, как говорится, с первого предъявления. А первыми отрезанные лоскутки ленточки по давно установившейся традиции вручены водителям большегрузных машин, наблюдавшим из кабин за торжествами открытия движения по отремонтированному мосту.
Фото автора