издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Инстинкт охотника

В регионе разрешено отстреливать и мелкую дичь, и крупную

В Приангарье началась охота «по-крупному». На минувшей неделе официально разрешена добыча лося «на реву», а с этой субботы десятки охотников уйдут в тайгу за медведем, самцами изюбра и марала.

Этот год стал последним, когда вопросом квотирования добычи живности занимается Москва. Начиная с 2008-го полномочия будут частично делегированы субъектам. При администрации области будет создано управление, в чьём ведении и окажется вся дичь Приангарья. В региональном управлении Россельхознадзора не берутся прогнозировать, к лучшему эти изменения или нет. Высказываются лишь опасения, что новая структура может попросту не успеть разобраться с лицензиями к зимнему охотничьему сезону.

Как бы там ни было, наступившей осенью ничто не мешает реализовать людям свой охотничий инстинкт. На языке специалистов лесная живность распределяется на две категории: лимитированная – когда чётко расписывается, сколько «голов» можно добыть, и нелимитированная. К первой относятся в первую очередь ценный пушной зверь, копытные и медведи, рыси и т.п. Ко второй – белки, рябчики и проч. Отмечается, что по сравнению с прошлыми годами значительно увеличилась популяция соболя и лисицы. Численность копытных все последние годы стабильна, а волков и медведей по нашим лесам бродит в два раза больше, чем нужно.

Больше других не повезло в этом году соболям – их разрешено отстрелить 40 тысяч (при общей численности около 140 тысяч). Такие высокие цифры объясняются тем, что зверёк достаточно активно размножается. Однако, по словам главного специалиста-эксперта управления Россельхознадзора Юрия Яковлева, на деле эти цифры имеют большую погрешность. Точно известно, где и сколько обитает этого ценного пушного зверя, было лишь во времена существования Восточно-Сибирского отделения Всероссийского института охотоведения и звероводства.

Ситуация с дичью покрупнее более определённая. Подсчитано, что лося у нас почти 40 тысяч голов. Из них разрешено добыть 1235 штук. Причём в период осеннего гона можно отстреливать только пять процентов от этого количества. Из 34 тысяч обитающих в лесах Приангарья косуль разрешено добыть 760 голов, а из 16,5 тысячи благородных оленей – 855.

По мнению Юрия Яковлева, в целом пропорция «численность популяции – отстрел» по большинству видов сбалансирована, а вот охотников до медведя и волка немного. Численность косолапых уже приближается к 9 тысячам. Год от года они становятся всё наглее, выходят в населённые пункты, нападают на людей. При этом нынче запланировано к выдаче всего 360 лицензий. Их могло быть больше, да не берут и этого.

С одной стороны, разрешительный документ дороговат – 3 тысячи рублей (на лося – всего полторы тысячи), с другой стороны, слишком опасное это занятие, да и мясо со шкурой продавать не слишком выгодно. Дороговизну лицензии специалисты объясняют тем, что в западных районах страны медведей не так уж много и государство сбивает ценой охотничий пыл. По идее, в нашем медвежьем краю её можно было бы сделать дешевле, но стоимость прописана в Налоговом кодексе.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры