Чем бы дитя ни тешилось
Полгода назад на частный сектор Шелехова обрушилась беда: что ни день - то кража. В одном доме вынесли всю утварь, вплоть до алюминиевого таза. К другому подогнали арендованный грузовик и под легендой переезда вывезли мебель.
Однажды владелец маршрутки загнал к себе во двор сломанный автобус, снял вышедший из строя двигатель, установил новый агрегат. А неисправный двигатель через забор увидела лихая троица тинэйджеров. Воришки вызвали по мобильной связи грузовик-эвакуатор с гидравлическим краном и успешно осуществили операцию, пока хозяин маршрутки и его домочадцы были на работе. Подросткам потребовалось каких-то 15 минут, чтобы обшарить все надворные постройки пред-принимателя в поисках алюминиевых и медных запчастей. С помощью крана юное поколение дружно застропило движок весом в полтонны и приказало водителю арендованного транспорта за плату согласно почасовому тарифу доставить краденое в металлоприёмный пункт.
Через несколько дней лихие металлоискатели узнали от своих знакомых, что на территории магазина «Шанхай», который расположен в промышленной зоне Шелехова на ул. Известковая, находятся двигатели и запчасти от китайских и корейских автобусов. Трое воришек проникли на огороженную территорию, произвели там тщательный осмотр и обнаружили в углу склада два двигателя. Вновь вызвали грузовое такси с краном — и дело было сделано.
Подростки облюбовали пункт приёма металла, находящийся буквально в сотне метров от места их жительства. Он принадлежит индивидуальному предпринимателю, который никогда не интересовался происхождением сдаваемых вещей.
В тот день по пути в пункт приёма металла воришек задержал сотрудник ДПС. Документов на перевозимый груз не оказалось, и троица была быстро доставлена в милицию, где и созналась в совершённом хищении. Надо уточнить, что магазин и прилегающая к нему территория охраняются частным предприятием, и под-росткам специально дали возможность отъехать на пару километров, чтобы взять их с поличным.
Через несколько часов после задержания у тинэйджеров прямо в отделении милиции началась героиновая ломка. Дежурный вызвал «скорую» и родителей под-ростков. Уже в ходе следствия несовершеннолетним пришлось пройти амбулаторную комплексную психолого-психиатрическую экспертизу, на этот раз с участием психиатра и нарколога. У двоих из лихой троицы выявлена устойчивая героиновая зависимость.
Участковый инспектор частного сектора Шелехова рассказал:
— Вся троица буквально не отходила от наркоточки, которая находится в сотне метров от их дома. Я сразу узнал, чьих рук дело эти кражи. Агентура доложила, кто именно орудует у меня на участке. Заявлений от потерпевших почти не поступало, а вот жалоб много.
Вместе с участковым мы прошли по соседям.
— Ироды окаянные! Белым днём залезли. Одна я живу. Телевизор смотрела. Слышу шум какой-то. Сразу не поняла, в чём дело. Думаю, землетрясение что ли? Подхожу к окну, ноги-то у меня больные, а они с крыши в сугроб сверху скачут один за другим! Смотрю, а у одного в руках антенна моя, алюминиевая, большая такая. Внук два года назад установил: каналы чтоб все телевизор казал. С «мясом» с крыши ото-рвали, безбожники, — возмущается старушка.
— Да они всю округу терроризировали! — говорит вышедший из следующего дома мужчина. — Парник у меня под огурцы был, а дуги в нём из алюминиевой катанки, плёнку поддерживают. Зимой я их в стайку прячу. Слышу как-то: собака лает. А на дворе ночь. Пока свет включил в ограде, пока при-гляделся. Смотрю, а шпанёнок дуги мои уже через ограду перекидывает.
По дороге участковый говорит:
— На моей территории проблема со сбытом наркотиков. Полгода назад наркоточку прикрыли. С поличным цыганку взяли. Так в соседнем бараке через неделю снова наркотиками торговать стали. Опять наркоконтроль нагрянул, хлопнули барыг этих. Так они теперь по мобильным телефонам связываются с наркоманами и снова торгуют как ни в чём не бывало. Заранее договариваются о месте и времени и на машине подъезжают. Вот если бы наркоточку и пункт металлоприёма за-крыть, тогда и краж меньше бы стало, — разводит руками страж порядка.
В ходе следствия один из задержанных перешёл в ранг свидетеля: подельники его просто «отмазали», показав, что он не знал об их намерении украсть двигатели, а в грузовике с ворованным оказался потому, что покататься захотел. Уголовное дело в отношении него было прекращено. Двигатели стоимостью 100 тысяч рублей каждый возвращены хозяйке магазина.
На суде наркозависимость как-то незаметно отошла на второй план.
— Мы только три раза попробовали уколоться. Так, из интереса, узнать, что это такое — героин. Больше никогда не будем, — в один голос заявили судье подростки.
Государственный обвинитель задаёт им вопрос:
— Вы находитесь на содержании родителей. Одеты, обуты, сыты. На что вам ещё нужны были деньги?
— На пиво-сигареты…
Адвокат выразительно смотрит на своего подзащитного.
— Ну, на мороженое там, в кино с девочкой сходить, конфет купить, — заученно бубнит дитятко прокуренным голосом.
Всего пострадавших от преступной деятельности воришек насчитывается больше десяти. Суд признал потерпевшими только двоих.
— Да, — говорит один из них, — вернули мне украденный компьютер, но в нём не оказалось самого ценного: жёстких дисков, видеокарты и процессора. Гражданский иск к подсудимым не был удовлетворён, потому что следователь, когда возвращала мне компьютер, не отразила в акте передачи отсутствие этих устройств. А когда я пришёл к ней поинтересоваться, как же так получилось, она заявила, что мне надо было составить акт самому в специализированном предприятии. Но откуда же я мог это знать?
Шелеховский городской суд назначил воришкам наказание в виде лишения свободы сроком на один год условно. И штраф родителям в сумме одной тысячи рублей. Кассационную жалобу они подавать не стали — приговором остались довольны.
А кражи в частном секторе Шелехова не прекращаются…