Последняя гастроль
Ги Леро закрыл для себя Россию Иркутском
26-27 сентября Иркутск впервые посетил глава французского коньячного дома LHERAUD («Леро») Ги Леро. В самом начале поездки он заявил, что, видимо, в последний раз приехал в Россию. Цель этого визита — лично представить свою продукцию потенциальным потребителям, поскольку коньячный дом не располагает бюджетами на рекламные кампании. Визит прошёл по схеме «с корабля на бал»: утром неформальная встреча с владельцами ресторанов и сомелье, вечером – праздничный ужин с потенциальными VIP-покупателями. И всё время — дегустация благородного напитка. В том, что французы — искромётные весельчаки, даже если они владеют скромным коньячным бизнесом, убедилась наш корреспондент ЕЛЕНА ЛИСОВСКАЯ.
«Мы — небольшой коньячный дом, который не может вкладывать большие деньги в рекламу своей продукции. Единственная наша возможность продвигать себя — ездить по регионам с дегустациями, чтобы показать, что мы не привидение, а существуем на самом деле», — пояснил «Конкуренту» цель своего первого визита в Иркутск Ги Леро, для которого производство коньяка — семейный бизнес. Личное общение с потенциальными покупателями своей продукции он считает своим безусловным козырем: «Все знают, какие коньячные дома существуют, но никто не видел их владельцев».
Casual
Можно сказать, что опыт производства коньяков предки Ги Леро получили у одного из своих конкурентов — они работали на перегонке вина в коньячном доме «Хенесси», который сейчас входит в мировую тройку производителей коньяка. Начало коньячной династии семьи Леро было положено в 1680 году, когда Александр Леро начал выращивать виноград близ города Коньяк, в 1970 году семейное дело перешло в руки Ги Леро.
Сейчас в имении Леро работает четыре поколения семьи, включая отца, сына и внука Ги. Владелец коньячного дома признался, что самая главная в доме — мадам Леро, только ей «удаётся держать его в узде». Она занимается дизайном бутылок и этикеток. «У неё хороший вкус, ведь она выбрала меня», — без тени стеснения заявил глава династии. «Скромный» коньячный дом владеет 80 гектарами виноградников, каждый год выпускается до 1 млн. бутылок молодых и миллезимных коньяков выдержкой до 25 лет, а также выдержанной фран-цузской водки — арманьяка и спиртового напитка Пино де Шарант.
Свою первую поездку в Россию Ги Леро совершил в 1985 году, с тех пор он буквально прикипел душой к нашей стране. В любви к провинциальной России Ги Леро признался ещё во время обучения-дегустации для владельцев ресторанов и сомелье областного центра, где он появился со своим французским помощником с вполне привычным для русского уха именем Александр.
Встреча прошла в одном из самых модных кафе областного центра. Гости с нескрываемым удовольствием дегустировали алкогольную продукцию, закусывая тарталетками, фруктами и печеньем. Время от времени Александр просил их оценить вкус, познания большей частью ограничивались словами: «крепковато», «это мягче». Зато никаких проблем с просьбой оценить цвет напитка не возникало.
Ги Леро и его помощник, пожалуй, самые неаристократичные представители коньячного дома, которых только можно представить. На утреннее мероприятие они пришли в повседневной одежде. В непринуждённой атмосфере прошла и встреча. Ги Леро говорил, что, видимо, в последний раз приехал в Россию. «Жена запретила крепкий алкоголь, женщин, а в самолёте иногда побаливает сердце», — пояснил он. И добавил, что будет рад видеть гостей, особенно представительниц прекрасного пола, у себя в доме. «У нас есть бассейн и сауна, а Александр будет вашим инструктором по плаванию», — шутил он.
После третьего бокала
Впрочем, уже вечером выяснилось, что насчёт того, что эта поездка в Россию может стать последней, Ги Леро погорячился. «Надеюсь, что ещё сюда приеду», — сказал он. Передумать главу коньячного дома заставил обед, который прошёл в посёлке Листвянка на Байкале. «Это было потрясающе — озеро и горы, покрытые снегом, — на другом берегу», — не мог прийти в себя от красот байкальской природы Ги.
Мероприятие, анонсированное как праздничный вечер для VIP в одном из ресторанов премиум-класса, собрал чуть больше 30 профессионалов, широко известных в узких кругах. Здесь были люди, которые, так или иначе, имеют отношение к продаже алкоголя, а также потенциальные потребители. Видимо, пришли не все, на кого рассчитывали организаторы. В числе гостей корреспондентом «Конкурента» были замечены помощник депутата Законодательного собрания Иркутской области Максима Сурнина Ирина Кравец в компании с директором фирмы «Винсент» Владимиром Щербаковым, директор управления по связям с общественностью и взаимодействию с органами власти ВЧНГ Михаил Шелепугин и заместитель руководителя агентства по туризму Иркутской области Агния Шангина.
Гости смотрели «не такой уж и длинный, всего 40 минут» фильм о семье Леро, дегустировали коньяки и задавали вопросы организаторам. Несмотря на то, что вечером Ги Леро, Александр и переводчик были облачены уже в деловые костюмы, в речах главы коньячного дома проскальзывали озорные нотки. Он опять гостеприимно приглашал присутствующих к себе в гости. Правда, поняв, что роль инструктора он отдал Александру, в шутку обещал гостьям-женщинам сделать массаж у себя в поместье. Но потом признался, что когда в последний раз делал его жене, «у неё заклинило спину».
Судя по всему, опыт проведения дегустаций в России у семьи Леро более чем достаточный. «После первого бокала обычно мало у кого из гостей появляются вопросы, а вот после второго-третьего…», — загадочно улыбался Александр. Так и получилось. Ближе к концу встречи гостей интересовало всё: допускают ли к дистилляции женщин, есть ли у семьи Леро фирменные рецепты и какой коньяк, имеющийся в доме, самый старый. Оказалось, 1802 года. Только вопрос о цене остался коммерческой тайной. «Я не могу ответить, потому что не знаю, какую накрутку делают наши дистрибьюторы», — признался Александр.
Горячий «гвоздь» вечеринки
Вопреки ожиданиям организаторов, гостям больше понравился не миллезимный коньяк 1975 года, а коньяк X.O. Оказалось, что этому есть своё объяснение: «Миллезимные коньяки — скорее мужские», — отметил Александр, намекая на то, что большая часть гостей вечера — женщины. «Видимо, он голову потерял, в такой малинник попал», — с достоинством заметила да-ма, сидевшая за моей спиной, своей соседке.
Голова помощника Ги Леро осталась при нём, а вот сгореть на работе он мог в буквальном смысле слова. В конце вечера организаторы начали переговоры о таинственном «сюрпрайз», который «должны принести через пять минут». Перед Александром оказалась кастрюлька и пара пачек с кусковым сахаром. Открыв крышку, Ги Леро поднёс к кастрюле зажигалку, и коньяк, находившийся в сосуде, немедленно вспыхнул. «Сейчас мы угостим вас фирменным кофе», — заявил Александр и начал кидать сахар в кипящий коньяк. В это время Ги Леро делился рецептом: «Коньяк с сахаром нужно довести практически до кипения, после такого напитка можно смело вставать на горные лыжи». «А за руль можно?» — поинтересовалась одна из гостей, активно до этого дегустировавшая благородный напиток. — «Не стоит».
Специальная рукавица на руке Александра успела раз восемь загореться, перед тем как ему принесли поварёшку с более длинной ручкой. Появление администратора с этим кухонным инструментом в руках было встречено вздохом облегчения. Закончив колдовать над кастрюлей, Александр начал наливать напиток в кружки, которые были наполовину наполнены кофе. «Божественный напиток», — говорили успевшие попробовать. «Несите нам скорее», — требовали те, до кого ещё не дошла очередь. А умудрённый опытом переводчик улыбался. «Интересно, что вы будете говорить утром. Потому что коньячный дом «Леро» не несёт ответственности за последствия вечера», — предупредил он.
Фото Дмитрия ДМИТРИЕВА