издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Погодный стимул

Если не подведёт небесная канцелярия, новый мост через Ангару запустят 14 октября

В минувшую субботу вечером губернатор Иркутской области Александр Тишанин в очередной раз проверил готовность мостостроителей к открытию движения по верховому направлению строящегося мостового перехода через Ангару. К этому объекту прикованы взоры тысяч намаявшихся в пробках иркутских улиц автомобилистов.

На вопрос губернатора, сколько времени потребуется на завершение работ по первому пусковому комплексу, и генподрядчик в лице директора МО-125 Алевтина Рыжикова, и субподрядчик в лице генерального директора ЗАО «Труд» Сергея Тена ответили: «При хорошей погоде – максимум пару недель».

Строители не лукавили. Работы по первому пусковому, который включает в себя верховое направление моста, левобережную и частично правобережную развязки, близки к завершению. Сейчас все силы мостостроителей сосредоточены на отделке верхней части пролётных строений. К моменту приезда губернатора оставалось забетонировать 150 метров полосы безопасности и тротуаров, а также смонтировать перильные ограждения на русловой части моста.

— Через три дня основные бетонные работы будут завершены, — сказал заместитель руководителя дирекции по строительству мостового перехода Павел Таюрский. — Затем всё внимание переключим на отделку верхней части пролётных строений. Уже завершены работы по инициированию каналов на пусковых пролётах, а также заделка технологических окон на базовых блоках, установлены 23 из 72 мачт освещения.

В воскресенье бригады участка Алексея Курочкина забетонировали последние 92 метра полосы безопасности на верховом направлении, бригада Михаила Мищенко проводила устройство гидроизоляции на русловой части моста, готовила левобережную эстакаду под укладку асфальтобетона. Не сегодня-завтра участок «Асфальт-центра» ЗАО «Труд» примется за укладку второго слоя асфальта на лево- и правобережных эстакадах. За это время мостостроители надеются подготовить к асфальтированию и 588 метров русловой части. На это потребуется 3-4 дня, ещё пара дней – на укладку асфальта. «Лишь бы погода не подвела», – повторяют мостостроители.

Первый слой асфальта уложен был в конце августа. Работы ведутся с применением новейшего широкозахватного асфальтоукладчика «DEMAG», который позволяет делать бесшовное бесстыковочное покрытие. Всего на мосту будет уложено 17 тыс. кв. м двухслойного покрытия. При асфальтировании впервые в Иркутске применяется асфальтобетон типа А, имеющий повышенную прочность и срок службы. Производство его осуществляется на итальянском заводе «MARINI» на базе «Труда» в посёлке Мамоны.

На милость природы уповают и коллективы ЗАО «Труд», сосредоточившие свои силы на левобережных подходах. В воскресенье подразделения «Асфальт-центра» закончили асфальтирование ул. Береговой. Сейчас это великолепный, 15-метровой ширины и длиной 760 метров участок магистрали, который берёт своё начало в районе Хуторков, что на Кузьмихе, и дальше следует до съезда с моста N5, куда и будет смещено движение с действующей сегодня обходной дороги. С моста автомобили будут следовать по этой улице в сторону плотины ГЭС, Юбилейного, Энергетиков…

К окончанию близятся работы по прокладке ливневой канализации. Завершён и самый трудоёмкий этап – отсыпка земляного полотна основного хода и трёх съездов общей протяжённостью более километра. В самое ближайшее время, как утверждают специалисты, начнётся устройство дорожной одежды, установка барьерных ограждений, асфальтирование. Кстати, высота насыпи в районе нулевой опоры достигает 12 метров, дальше она снижается до восьми, пяти и т.д. Что касается строительства пешеходного путепровода на станции Академическая, то ввод его перенесён на следующий год.

Высокие темпы работ, насыщенность объекта первоклассными специалистами, машинами и механизмами позволяют надеяться, что участники строительства мостового перехода своё слово сдержат и 14 октября первый пусковой комплекс нового Ангарского моста вступит в строй. Это станет самым большим подарком жителям Приангарья в честь 70-летия Иркутской области.

Фото автора

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры