В Иркутской области планируется создать четыре образовательных округа с базовым детским домом в каждом
В Иркутской области в рамках реформирования сиротских учреждений планируется создать четыре образовательных округа с базовым детским домом в каждом. Как сообщила в ходе еженедельного доклада руководителей структурных подразделений администрации региона перед губернатором области временно исполняющая обязанности директора департамента образования региона Людмила Любимова, в Братском округе базовым учреждением станет детский дом Усть-Кута, в Ангарском - школа-интернат № 7, Иркутском - областной санаторный детдом Иркутска, Черемховском - детдом «Гармония».
Среди их функций Л. Любимова отметила организацию работы с детскими домами и школами-интернатами по внедрению семейных форм устройства, оказание методической и консультативной помощи специалистам учреждений, обеспечение эффективного взаимодействия с региональным оператором банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, работу по передаче воспитанников в семьи усыновителей, опекунов, приёмных и патронатных воспитателей органами опеки и попечительства.
На базе других сиротских учреждений планируется создать центры, специализирующиеся на определённом виде деятельности. В частности, предполагается открыть центры социально-трудовой адаптации и профориентации
(в том числе в детдомах Братска, Шелехова, Слюдянки, Черемхово, Усолья-Сибирского, посёлков Коршуновск и Карымск), психолого-педагогической коррекции и реабилитации (в детдоме № 5 Иркутска, детдоме Ангарска, специальных (коррекционных) детских домах Черемхово и Тулуна), дифференцированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в развитии (в специальных школах-интернатах посёлка Целинные Земли Тулунского района, Саянска и Киренска).
Среди ожидаемых результатов реформирования сиротских учреждений Л. Любимова выделила увеличение числа детей, передаваемых на воспитание в семьи, что является актуальным в связи с переводом полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на областной уровень с 1 января следующего года, а также развитие новых моделей учреждений, создание в них условий, оптимально соответствующих полноценному психофизическому и духовному развитию детей.