Моя любовь – мой Байкал
Впервые о нашем прекрасном озере я услышала ещё в раннем возрасте. Мои родители очень любили песню «Славное море, священный Байкал» и очень красиво её пели.
Вторая, правда, тоже заочная моя встреча с Байкалом состоялась на уроке географии. Замечательный учитель Владимир Петрович Шикин «водил» нас, своих учеников, по просторам нашей необъятной страны и по всему миру. Не было отбоя от желающих работать в кружке под его руководством. Вот он-то и поведал нам об уникальном озере. О том, что в народе зовут его морем, так как воды в нём очень много и глубина его огромна, и что штормы на нём бывают такие же, как на море.
Через несколько лет после окончания школы мне довелось воочию увидеть Байкал. Это была мимолётная встреча. Стоял июль. Тихая солнечная погода. Спустившись по пологому склону, я оказалась у самой воды. С разбегу бросилась в воду. Она оказалась ледяной. Не смогла продержаться в ней и нескольких минут. Зато на лодке мы катались долго. И довольно далеко от берега. Под нами была немалая глубина. Но вода была настолько прозрачной, что был виден каждый камушек.
Случилось так, что на долгие годы я рассталась с Байкалом, но помнила о нём всегда. И вот последние пять лет я каждое лето езжу на Байкал, только теперь на его северную часть. После долгого расставания я пришла на Байкал ночью. Стоял август. Я снова, как тогда, тридцать лет тому назад, вошла в воду. Ноги то и дело соскальзывали с камней. И снова озеро обожгло меня холодом. Но я была так рада встрече, что не обратила внимания на этот ожог. Зато утром заболело горло, но я ни о чём не пожалела — Байкал по-прежнему был прекрасен.
Он прекрасен не только в ясную погоду. Видела я его и в ярости. Волны высотой более двух метров бились о берег. А вода была серой, как лицо тяжело больного человека. Мне казалось, что деревья, которые росли неподалёку от берега, трепетали от страха. Шторм бушевал несколько дней, а когда он наконец утихомирился, Байкал вновь преобразился. Слабые волны будто ластились к берегу, казалось, что Байкал просил прощения за недавнее своё буйство. Выброшенные на берег обтёсанные водой камешки блестели на солнце, и казалось, что это застывшие слёзы Байкала.
Сколько добра, радости и боли приносишь ты людям, Славное море — священный Байкал!