Имидж на розлив
На неделе тема о возможной диверсификации производства на Байкальском целлюлозно-бумажном комбинате (БЦБК), который не сможет производить белёную целлюлозу после введения в следующем году системы замкнутого водооборота, получила продолжение. Одним из вариантов развития предприятий может стать розлив воды. Опрошенные «Конкурентом» эксперты отмечают, что технических препятствий для реализации подобного проекта нет, однако могут возникнуть некоторые сложности в связи с неблагоприятным имиджем самого БЦБК.
О том, что управляющая организация БЦБК — ЛПК «Континенталь Менеджмент» (КМ) — приступила к изучению возможностей диверсификации производства на комбинате, стало известно в середине недели. «После введения замкнутого водооборота на БЦБК, которое запланировано на сентябрь следующего года, необходимо загружать комбинат, так как он не сможет производить белёную целлюлозу», — цитируют «Сибирские новости» заместителя генерального директора КМ по связям с общественностью Оксану Горлову. Она рассказала, что нынешним летом состоялась встреча руководства КМ и Coca-Cola HBC Eurasia, которая носила консультативный характер. Рассматривался вопрос возможного использования на БЦБК разработок Coca-Cola в любых областях, например, розлив воды, упаковочная продукция. Однако речь о совместном ведении бизнеса не шла.
Опрошенные «Конкурентом» эксперты отметили, что технологических препятствий для реализации на БЦБК проекта по розливу напитков нет. «У предприятия есть и производственные площади, и логистическая инфраструктура, что сделает проект дешевле, чем строительство завода по производству напитков с нуля», — отметил аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. Между тем аналитик Иркутского филиала компании «БКС» Александр Воронов полагает, что предпосылок прихода американской компании на комбинат нет. «Ближайшее к нам предприятие Coca-Cola находится в Красноярске, не так уж и далеко, — отметил он. — Кроме того, компания достаточно обеспечена для того, чтобы построить свой завод в любом месте и даже с нуля».
С этим не согласна учёный секретарь научного совета по Байкалу СО РАН Ирина Максимова. Проект по выпуску напитков на БЦБК выгоден со всех точек зрения, считает она. По её словам, в реализации такого проекта может быть заинтересована Coca-Cola, так как у компании нет крупных стабильно работающих предприятий в Восточной Сибири. «Данный проект может позволить компании развивать экспансию и в Среднюю Азию, а возможно, и на китайский рынок», — добавляет Фильченков.
Ирина Максимова полагает, что проект может стать положительным фактором для развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на Байкале. Сергей Фильченков считает, что наличие зоны может обеспечить хороший сбыт продукции, а сама диверсификация — повысить финансовую устойчивость комбината. Между тем он не исключает, что возможно возникновение определённых сложностей в связи с неблагоприятным экологическим имиджем предприятия. Которые, впрочем, вполне возможно нейтрализовать грамотной пиаркампанией, считает он. Александр Воронов полагает, что после запуска нового производства собственникам придётся приложить немало усилий, чтобы убедить потребителей в том, что продукция соответствует всем необходимым требованиям и действительно безопасна.