издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Динамичный АЛЬФА-БАНК

Ведущий российский банк открыл первый в Иркутске кредитно-кассовый офис розничного формата

Известный среди крупных промышленных предприятий Иркутской области Альфа-Банк на прошедшей неделе заявил о вступлении в завершающую стадию крупномасштабного проекта региональной экспансии, реализацию которого банк начал в 2005 году.

Первый кредитно-кассовый офис в Иркутске, открытый в самом центре города, на ул. Ленина, 25 стал для Альфа-Банка сотым по счёту отделением нового формата по обслуживанию физических лиц.

Как заявил во время презентации нового офиса вице-президент Альфа-Банка, директор по розничному развитию Алексей Черников, развитие региональной сети необходимо банку для того, чтобы стать общенациональным банком страны с комфортным уровнем сервиса для каждого потребителя. Качество обслуживания – одно из главных конкурентных преимуществ банка.

– Наших сотрудников отличают задор и оптимизм, теплота и добродушие. Розничному банковскому делу можно научить – это не сложно, а вот душевной теплоте, обращению к клиенту как к дорогому гостю научить нельзя. Плюс качественный сервис. Мы хотим, чтобы нас воспринимали не как скучное учреждение, а скорее как финансового партнёра, который позволяет решать вопросы легко и непринуждённо.

Отказом от традиционной банковской консервативности стало и использование красного цвета в качестве корпоративного.

– Другим конкурентным преимуществом Альфа-Банка на рынке розничных услуг является наличие уникальной технологии, которая позволит вам, открыв счёт, осуществлять любые банковские операции из любой точки страны. В каждом нашем офисе, независимо от того, где он расположен, клиент получает доступ к своему счёту. Для нас не важна география. Например, имея счёт в Иркутске, вы можете равноценно управлять своими средствами, находясь, к примеру, в Новосибирске или в Москве. Мы не «привязываем» своего клиента к месту первого обращения, он свободен и независим. Он может «работать» со своим счётом практически в любой точке России и в любое время.

По словам Алексея Черникова, IT-технологии розничного обслуживания Альфа-Банка позволят ему привнести в Россию весь спектр цивилизованных банковских услуг в ритейле. По его словам, до настоящего времени это не удавалось ни одному из российских банков.

По словам руководителя региональных продаж блока розничного бизнеса Альфа-Банка Андрея Попова, главное правило в обслуживании – это банк для человека, а не человек для банка. Кредитно-кассовый офис Альфа-Банка «Иркутск-Амурские Ворота» — это совершенно новый, качественный вид банковского сервиса. Здесь вам не придётся стоять в долгих очередях и путаться в непонятных для вас банковских терминах. Каждого клиента консультирует менеджер банка. А если в консультации нет необходимости, к вашим услугам зона самообслуживания «24х7», которая позволит значительно сэкономить время. Там же находятся терминал телефонного центра, информационный терминал и самые современные банкоматы. Воспользовавшись терминалом «Альфа-Клик», введя логин и пароль, клиент самостоятельно может осуществлять операции со своими счетами, получать информацию обо всех услугах банка, а также управлять счётом, в том числе открывать депозиты и переводить деньги со своих счетов в другие банки. Для повышения уровня безопасности в интернет-банке «Альфа-Клик» введены в действие одноразовые пароли.

До недавнего времени в Иркутской области Альфа-Банк занимался активным обслуживанием в основном корпоративных клиентов. Среди них крупные промышленные предприятия Сибири и Дальнего Востока.

В отличие от рынка корпоративных клиентов, рынок физических лиц для банков самый затратный и трудоёмкий. Он требует немалых средств на создание и содержание разветвлённой региональной сети и поддержание высокого, штучного уровня сервиса. Ведь торговать в розницу всегда сложнее, чем оптом. Такой путь развития проходили в своё время все банки мира. Однако не все российские банки своевременно поняли, что рынок физических лиц, несмотря на его длинную инвестиционную составляющую, весьма перспективен с точки зрения развития. Но перспективен он может быть только в одном случае. В случае наличия качественного сервиса.

Судя по всему, в Альфа-Банке это прекрасно понимают. Об этом можно сделать вывод по двум обстоятельствам. Первое – Альфа-Банк не пошёл по пути слияний или поглощений уже существующих банков, имеющих готовую региональную сеть. Как заявил Алексей Черников, руководство банка сознательно отвергло этот путь. «Не факт, что приобретённая сеть будет эффективной. Гораздо надёжнее создать своё», – подчеркнул он. Второе – здесь ответственно осознают, что основные доходы банк должен получать за счёт качественного банковского обслуживания, а не за счёт привлечения клиентов под невыполнимые, но заманчивые обещания. На вопрос одного из журналистов: «Какие новые банковские продукты банк собирается предложить клиентам?» – Алексей Черников ответил: «Самый лучший банковский продукт – это качественное расчётно-кассовое обслуживание».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры