издательская группа
Восточно-Сибирская правда

На Култукском перевале

Капитальный ремонт второго пускового комплекса Култукского спуска, что на автомобильной дороге М-55 «Байкал», на завершающей стадии. Сегодня коллектив Слюдянского ЗАО «Дорожник» занят устранением выявленных инженерной службой упрдор «Прибайкалье» замечаний. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на конец октября.

Капремонт 20-километрового участка (76-96 км) Култукского перевала разбит на три пусковых комплекса. В прошлом году завершены работы на четырёх самых сложных километрах. Сложность заключалась в том, что пришлось разбирать горные породы, скальное основание. При этом выполнялись работы при непрерывном движении автотранспорта. Большие узкие подъёмы, кривые малых радиусов, кругом дорожные знаки, регулировщики с флажками, бесконечные пробки… Справились.

Нынче к этим четырём добавится ещё семь километров второго пускового. Для подрядчика они оказались тоже не простыми. Дорожным строителям пришлось повозиться с восстановлением насыпи, чтобы довести её до проектных отметок, капитально заняться укреплением откосов, устройством водоотводных лотков, барьерного ограждения.

Ну а самое главное – смена дорожной одежды. Мы зачастую ругаем дорожников за рытвины, выбоины, гребёнки. С пуском этого участка о них можно забыть, поскольку здесь внедрены новые способы укладки полотна. Это первый участок дороги, на котором всю старую одежду сняли, передробили, добавили ангасольского мраморного щебня и из этого «винегрета» затем выложили основание. Словом, сделали нормальную дорожную одежду, которой участок не ведал со дня основания, а ещё положили два слоя асфальта.

Устройство асфальтобетонного покрытия было завершено в августе, в сентябре-октябре дорожники занялись отсыпкой и укреплением обочин, строительством бетонных лотков, планировкой откосов, устройством ограждений на опасных участках. На отделку переброшены бригады, которые занимались капитальным ремонтом мостового перехода через р. Снежная.

— Не стану говорить, что мы привыкли к чрезвычайным ситуациям, – они на нашей дороге, конечно же, всякий раз неожиданны, — не раз слышал от директора ЗАО «Дорожник» Сергея Дёмина. — Но непредсказуемость держит нас в форме, не позволяет расслабиться, исключает халатность и безалаберность. Наша задача – защитить дорогу, преобразовать Култукский перевал из трассы повышенного риска в максимально безопасную для движения дорогу, где так называемые сопутствующие условия отодвинулись бы для водителей на второй план.

Насколько это удалось, судить автомобилистам. Пока же дорожники продолжают наводить марафет на сдаточном участке, чтобы достойно ввести объект в строй. А уже в следующем году будут капитально отремонтированы и сданы в эксплуатацию оставшиеся 9 километров пускового комплекса, они соединят Култукский спуск с путепроводом на 74 километре федеральной автомагистрали М-55 «Байкал».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры