Предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности Иркутской области при формировании цен на основные продукты питания рекомендовано применять минимальную рентабельность производства
Предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности Иркутской области при формировании цен на основные продукты питания – молоко 2,5% жирности, хлеб пшеничный из муки 1, 2 сортов, яйца 2 категории и масло соевое – рекомендовано применять минимальную рентабельность производства.
Такое решение приняли участники совещания по вопросам ценообразования на основные продукты питания, прошедшего в администрации региона. В совещании участвовали представители администрации Иркутской области, региональных управлений Роспотребнадзора, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы государственной статистики, Министерства внутренних дел, а также представители муниципалитетов области.
По словам начальника управления потребительского рынка департамента экономики Иркутской области Владислава Буханова, за 9 месяцев текущего года выросли цены на сыры сычужные, масло подсолнечное, крупу пшено, хлеб пшеничный 1, 2 сорта, масло сливочное, молоко, творог жирный, сметану, яйца куриные.
Кроме того, Владислав Буханов отметил, что вопреки распоряжению администрации Иркутской области №93-ра от 24.12.2004 г., в котором розничным продавцам при формировании цен на отдельные виды социально значимых товаров рекомендовано применять торговые надбавки, не превышающие определённые уровни (например, на хлеб пшеничный 1, 2 сорта –15%), мониторинг цен показал, что средний размер надбавок по области на хлеб пшеничный 1, 2 сорта составляет 16,8%, а по Иркутску – более 20%.
– Причин сложившейся ситуации очень много, – заявил заместитель главы администрации Иркутской области Михаил Клоков, председательствовавший на совещании. – Но, находясь на территории региона, за который мы несём социальную ответственность, мы обязаны выработать те мероприятия, которые реально бы позволили стабилизировать цены хотя бы на основные продукты питания. Если мы консолидируем усилия, то с ситуацией справимся.
Михаил Клоков подчеркнул, что подобные совещания необходимо проводить и в дальнейшем, так как принятые меры могут в скором времени стать неактуальными в связи с изменившейся конъюнктурой рынка.